Евгений Ройзман утверждает, что подтвердить покушение на сбыт наркотиков сложно — «необходимо множество правильно оформленных оперативно-розыскных мероприятий, которые подписывает начальник отдела или начальник полиции. Мало того, эти документы должны быть опубликованы в деле, озвучены в суде, то есть рассекречены». Но из обнародованных материалов, говорит Ройзман, покушения на сбыт не следует.
Более того, основатель фонда «Город без наркотиков» заявил, что подкидывание наркотиков — «железный сбыт». А такие действия наказываются реальным лишением свободы.
«В случае подброса наркотиков сотрудниками полиции — это прямой сбыт, в данном случае, в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения. [Наказывается сроком] от 10 до 20 лет лишения свободы. Мне кажется, они загнали себя в ловушку и поэтому не могут включить задний ход», — написал он на личной странице в Facebook.
Специального корреспондента «СМИ» Ивана Голунова задержали 6 июня недалеко от метро «Цветной бульвар» при «покушении на сбыт наркотика мефедрона». Чтобы проиллюстрировать новость о задержании Ивана, МВД опубликовало фото нарколаборатории. Позже оказалось, что производство не относится к квартире журналиста.
Иван отрицает причастность к обороту наркотиков. На суде по мере пресечения он заявил, что это месть за готовившийся материал. «Это из-за похоронного бизнеса. Мне поступали угрозы», — сказал журналист. Коллеги из «СМИ» и других изданий уверены в невиновности задержанного.
8 июня суд отправил Ивана Голунова под домашний арест, несмотря на требование прокуратуры оставить задержанного в СИЗО. Журналист пробудет под арестом до 7 августа. «СМИ» намерена самостоятельно закончить расследование Ивана и выпустить его.