Экспертиза должна оценить адекватность действий спасателей и соответствие их нормативных документов международным требованиям. «Оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — сообщил высокопоставленный источник «Ленты.ру» в правоохранительных органах.
Уже установлено, что руководитель полетов подал сигнал «тревога» через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения сигнала и до начала снижения лайнера.
Кроме того, первый прибывший к горящему самолету спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того, в момент посадки аварийного лайнера техники на точке сбора вообще не было.
Получив сигнал бедствия, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, в полном объеме сделано не было. Из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были тушить горящий SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, как того требуют правила.
Трагедия произошла вечером 5 мая. Пассажирский самолет «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. В результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили. Приоритетная версия случившегося — ошибка пилотов.