Сотрудники Следственного комитета опросили выживших пилотов загоревшегося при посадке Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» и пришли к выводу, что те допустили несколько ошибок, которые повлияли на распространение пламени. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал РБК источник в ведомстве. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и скорость горения.
Аналогичный эффект могло иметь и то, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — двигатели работали до того момента, пока их не потушили.
Сотрудники Росавиации начали внеплановую проверку «Аэрофлота». «Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник издания, близкий к ведомству.
Ранее в Следственном комитете назвали три официальные версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность Sukhoi Superjet 100 и неблагоприятные метеоусловия. Позже источник «Коммерсанта» уточнил, что доминирующей версией в уголовном деле о катастрофе является ошибка пилотов.
Трагедия произошла вечером 5 мая. Пассажирский самолет «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили.