Следственный комитет официально сообщил, что в результате катастрофы в московском аэропорту Шереметьево погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили. Всего на борту самолета находились 78 человек, в том числе пятеро членов экипажа.
По словам источника ТАСС в экстренных службах, одним из погибших был гражданин США Джереми Брукс, который летел стыковочным рейсом из Лос-Анджелеса. Однако в пресс-службе Госдепа эту информацию не подтвердили.
Авиакомпания «Аэрофлот» опубликовала список 33 пассажиров, выживших при аварийной посадке самолета Sukhoi Superjet 100:
Госпитализированы:
Как заявила глава Минздрава Вероника Скворцова в эфире телеканала «Россия-24», в настоящий момент шестеро пострадавших госпитализированы, еще у 14 — стрессовые реакции. В ближайшие дни из-за особенностей реакции на стресс число пострадавших может вырасти.
На месте аварийной посадки нашли два бортовых самописца. Еще два «черных ящика» технические службы обнаружить пока не могут, поскольку устройства были установлены в хвостовой части лайнера, которая сильно выгорела. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в МЧС.
В соцсетях опубликовано видео, снятое пассажирами горящего лайнера во время посадки:
Власти Мурманской области объявили трехдневный траур по погибшим. В эти дни будут отменены все развлекательные мероприятия, приспущены символы государственной власти. Правительство Мурманской области выплатит семьям погибших по 1 млн рублей, госпитализированные получат по 500 тыс. рублей.
Пассажирский самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источники, лайнер вылетел в Мурманск, полет длился 28 минут.
«Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — рассказал источник ТАСС в экстренных службах.
По данным «Интерфакса», Superjet-100 «подал сигнал бедствия после вылета, стал заходить на вынужденную посадку, не смог приземлиться с первого раза, а со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся». Позже в «Аэрофлоте» официально заявили, что у самолета загорелись двигатели.
Источники «Коммерсанта» в Службе авиационной безопасности аэропорта Шереметьево рассказали, что в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь».
Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Представители компании «Гражданские самолеты Сухого», которая производит самолеты SSJ-100, участвуют в расследовании авиакатастрофы.