Процесс по делу трех «юных решал», как их называют следователи, проходит в Орджоникидзевском суде Екатеринбурга. На скамье подсудимых трое: Арсений Таранов — сын отставного генерала свердловского главка милиции Андрея Таранова, экс-следователь СУ СКР Свердловской области Тарас Булгаков и его однокурсник, брат известной екатеринбургской телеведущей Степан Шахназарян. В уголовном деле «решал» фигурирует и четвертый обвиняемый. Но дело в отношении него выделено в отдельное делопроизводство.
![]() Фото: Полина Зиновьева для 66.ru |
---|
Арсений Таранов в зале суда старательно отворачивался от камеры |
Пока ни сами подсудимые, ни их адвокаты не комментируют свое отношение к обвинению.
Напомним, что речь идет о нашумевшей спецоперации свердловской ФСБ в мае 2018 года. Как позже стало известно из материалов, оглашенных в ходе судебных заседаний, где избиралась мера пресечения задержанным, эта история началась после задержания Льва Исгейма, которого обвинили в культивации гидропоники для последующего изготовления и продажи наркотиков в крупных объемах. На отца задержанного — свердловского бизнесмена Алексея Исгейма — вышел следователь СКР Тарас Булгаков с предложением «решить вопрос» с уголовным преследованием за 50 млн рублей. Стороны сторговались до 20 млн. Но после этого Исгейм-старший обратился в УФСБ по Свердловской области, и оперативники начали фиксировать дальнейшие переговоры.
Тем временем Булгаков, не подозревая, что попал в поле зрения «чекистов», подключил к решению вопроса своего однокурсника Степана Шахназаряна и сына генерала МВД Арсения Таранова. 23 мая после передачи задатка в размере 10 млн троицу «решал» задержали оперативники УФСБ.
Из сообщения СУ СК по Свердловской области:
— По версии следствия, обвиняемые пытались обманным путем получить от одного из жителей Екатеринбурга денежную сумму в размере нескольких миллионов рублей под надуманным предлогом непривлечения к ответственности сына этого гражданина. В действительности же какого-либо влияния на решение вопроса о привлечении данного молодого человека к уголовной ответственности обвиняемые оказать не могли, поскольку решение данного вопроса находилось в компетенции иного правоохранительного органа.
10 января 2019 года Орджоникидзевский суд Екатеринбурга начал рассматривать это уголовное дело. Однако неявка в суд основного потерпевшего, Алексея Исгейма, создала проблему в судебном заседании. Его даже собирались доставить в суд принудительно. Судебные приставы неоднократно пытались застать Исгейма по месту прописки, но безрезультатно.
![]() Фото: Полина Зиновьева для 66.ru |
---|
Бывший следователь СКР Тарас Булгаков |
Судья Юрий Павлов предложил решение: зачитать показания Исгейма, данные им в ходе следствия. Этому воспротивились адвокаты обвиняемых, заявив, что не исчерпаны все возможности для принудительного доставления в суд. Один из защитников даже рассказал, что еще в прошлом году, в ходе переговоров, Исгейм заявил ему, что не имеет претензий к обвиняемым.
В итоге адвокаты попросили суд обратиться к главе Службы судебных приставов Свердловской области, чтобы руководство взяло под особый контроль требование о принудительном доставлении потерпевшего в зал суда.
Кстати, Льва Исгейма признали виновным в культивировании конопли и попытке сбыть наркотик. В марте 2019 года апелляционная инстанция Свердловского облсуда утвердила наказание Льву Исгейму в виде семи лет и шести месяцев колонии строгого режима.