Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Копия американского колумбайна. Чем бойня в Керчи отличается от других нападений на российские школы

Терроризм как страшно жить
17 октября 2018, 18:14
Днем 17 октября в Керченском политехническом колледже началась стрельба, а затем прогремел взрыв. Погибли 19 человек, среди которых сам нападавший, пострадали десятки студентов и сотрудники училища. Сначала СК возбудил уголовное дело по статье «Теракт», но затем переквалифицировал на «Массовое убийство».

С самого начала теракт в Керченском колледже больше всего напоминал трагедию 19-летней давности, которая произошла в американской школе «Колумбайн». Организаторами расстрела стали двое подростков Эрик Харрис и Дилан Клиболд. С помощью стрелкового оружия и самодельных бомб они ранили 37 человек, 13 из которых позднее скончались. Сами нападавшие покончили жизнь самоубийством. До сегодняшнего дня повторить то, что сделали Харрис и Клиболд, российским подросткам не удавалось.

18-летний Владислав Росляков практически полностью повторил путь своих предшественников.

В 11:40 стрелок зашел в школу в потоке людей на перемене между второй и третьей парой с оружием.

В 11:43 стрелок поднялся на второй этаж и открыл стрельбу в коридоре.

В 11:45 у нападавшего закончились патроны. Он спустился на первый этаж и взорвал там бомбу.

После этого Росляков покончил с собой.

Бойня в Керчи похожа на бойню в США, но существенно отличается от нападений на российские школы, которые происходили до этого.

  1. Количество жертв. По предварительным данным, погибли 19 человек (вместе с убийцей). До этого в России никогда не было столько погибших в результате скулшутинга. Максимум — одна-две жертвы за нападение. Так, 3 февраля 2014 года 15-летний десятиклассник Сергей Гордеев, вооружившись двумя винтовками, пришел в свою школу № 263 на северо-востоке Москвы в Отрадном. Он захватил в заложники учеников 10-го класса, застрелил учителя географии, одного сотрудника полиции и ранил второго.
  2. Вооружение. Убийца был вооружен, причем имел разрешение на это оружие. По данным телеграм-канала «112», Владислав Росляков, которого называют подозреваемым в нападении на колледж, законно владел ружьем. Кроме того, у него была бомба. Ее мощность, по предварительным данным, составляла 300 граммов в тротиловом эквиваленте. До него только Сергей Гордеев приходил с винтовкой, но взял ее у отца, а не купил сам. Все остальные школьники нападали на учителей и одноклассников либо с травматическими пистолетами, либо с ножами, либо с топорами.
  3. Отсутствие видимой цели. Во всех случаях нападений в школах подростки не скрывали мотивов. На странице Владислава встречаются картинки с нацистской символикой наряду с признаниями в любви Новороссии. Ни письма, ни многозначительного статуса молодой человек не оставил.
  4. Продуманность. Убийца сделал все, чтобы уничтожить как можно больше студентов. Он заложил взрывное устройство в холле и, предположительно, привел его в действие в обеденное время — около 13 часов. К тому моменту у студентов могла начаться большая перемена. Кроме того, он заранее купил 150 патронов, а разрешение на оружие получил официально.