Близкие к следствию инсайдеры 66.RU утверждают, что целью разрабатывавших Бориса Искандаряна сотрудников ФСБ является выявление сети «решал» в среде адвокатов, представителей криминала, силовиков и судей.
Источник 66.RU:
— В ходе разработки адвоката получено море информации. Пока не ясно, кто попал в круг интересов ФСБ. Расчет на то, что адвокат начнет давать показания. Поэтому «контора» не собирается ограничиваться делом о взятке. Их задача — выявление группы лиц — «решал» и возбуждение дела по ст. 210 УК РФ («Организация преступного сообщества или участие в нем»).
Подобные слухи активно распространяются в адвокатском сообществе. Поэтому многие юристы подумывают о внеочередном отпуске. В целом же мнения свердловских адвокатов, опрошенных 66.RU, разделились: одни удовлетворены действиями силовиков («Давно надо было разворошить этот гадюшник»), другие хранят многозначительное молчание. От комментариев отказывается и непосредственный защитник Бориса Искандаряна Влада Шалыгина.
Влада Шалыгина, адвокат:
— Я вчера прочитала в СМИ столько лжи. Не хочу ничего комментировать. Да и это пока преждевременно.
Но главный для всех заинтересованных лиц вопрос пока остается невыясненным: как поведет себя Искандарян, начнет ли давать показания?
К положительному ответу интересантов подтолкнуло задержание нижнетагильского авторитета, одного из смотрящих за городом — Мамуки Джишкариани. Рассказывают, что он уважаем в уголовной среде, выступает своего рода «решалой» по различным вопросам (причем не только в Нижнем Тагиле) и близок к вору в законе Авто (Автандил Кобешавидзе).
По информации источников 66.RU, Джишкариани поддерживал тесные отношения с Шотой Катамадзе, которого оперативники свердловского ОБОП задержали в конце июля. Катамадзе считается связным Авто, которому пришлось покинуть Средний Урал, с представителями свердловского криминала. Всего борцы с оргпреступностью тогда повязали семь человек. Полицейские обвинили их в вымогательстве и мошенничестве в сфере автострахования.
![]() Фото: пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области |
---|
Шота Катамадзе называют не только связным вора в законе Авто, но и его водителем. |
Валерий Горелых, пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области:
— Сыщики установили механизм действия участников группы, а также распределение ролей среди них. Одни приобретали дорогостоящие автомобили иностранного производства в субъектах Российской Федерации для имитации ДТП, страховали транспортные средства, подбирали лиц для оформления несуществующих аварий. Другие изменяли внешний вид автомобилей, имитируя последствия аварий. Третьи осуществляли юридическое сопровождение фиктивных ДТП и получение страховых премий.
По словам источника 66.RU, юридической защитой Катамадзе занимаются адвокаты, близкие к Борису Искандаряну. При этом сам Борис Николаевич якобы вел с Джишкариани переговоры о потенциальных возможностях влияния на следствие по делу Шоты Катамадзе. Сопоставив связь с опальным адвокатом и задержание нижнетагильца в день ареста Искандаряна, наблюдатели пришли к выводу, что юрист заговорил.
Официальные представители ГУ МВД по Свердловской области отказались комментировать задержание Джишкариани. Однако источники 66.RU в полицейском главке заверили, что арест Искандаряна и задержание Мамуки Джишкариани никак не связаны между собой.
Источник 66.RU:
— Мамука серьезно противодействует борьбе с организованной преступностью. Например, оказывает давление на свидетелей. Однако задержали его за нарушение режима пребывания в России.
![]() Фото: Дмитрий Антоненков |
---|
Сегодня Верх-Исетский суд Екатеринбурга рассмотрел дело Джишкариани. Согласно принятому решению, вместо ожидаемой депортации в Грузию, гражданином которой он является, его приговорили к выплате штрафа 5 тыс. руб. После такого решения фигурант дела даже уверовал в честность российских судов, несмотря на то что его самого называют «решалой».
Мамука Джишкариани:
— Слава Аллаху, есть еще правосудие! Я живу тут не один год, у меня здесь дети. Хорошо, что суд досконально разобрался в деле.
Между тем оперативники ФСБ, курирующие дело Искандаряна, продолжают вызывать на опросы своих коллег из полиции, следователей и адвокатов.