Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Странное поведение»: командир разбившегося в Сочи Ту-154 сам посадил самолет на воду

14 марта 2017, 08:50
Минобороны по-прежнему отвергает версию ошибки пилота, так как командир был опытным летчиком.

Техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 г., завершилась. По данным источников «Коммерсанта», из выводов экспертов следует, что самолет не падал в море, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова.

Сейчас Минобороны выясняет причины странного поведения пилота по административной линии: специалисты изучают его медкарту и результаты прохождения психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, и выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед вылетом.

Эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов, еще в конце прошлого года, при этом версии о теракте, внешнем воздействии и технических проблемах специалисты аргументированно отвергли. Кроме того, сроки подведения итогов расследования пришлось несколько раз сдвигать из-за того, что бортовые самописцы самолета напоминают катушечный магнитофон 1980-х. Для работы с ними военным пришлось привлекать гражданских специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Представители МАК создали математическую модель последнего полета, рассчитали на компьютере взлетный вес самолета и его центровку. Как показало 3D-моделирование, самолет взлетел в штатном режиме. После взлета он не выходил на закритические углы атаки, не терял скорость, не попадал в штопор и не падал. По данным источников «Коммерсанта», примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154Б-2 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360–370 км/ч, сразу после этого на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». Командир экипажа фактически перевел машину в режим посадки и, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до столкновения с водой — снижался в контролируемом полете под управлением летчика.

Эксперты считают, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве: набирая высоту в темноте, он не контролировал визуально положение машины, так как не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. В этой обстановке, по словам специалистов, Волков должен был ориентироваться на показания приборов, но проигнорировал их, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям.

Министерство обороны при этом по-прежнему настаивает на том, что экипаж разбившегося самолета не мог допустить ошибку, так как был опытным: Роман Волков налетал более 4 тыс. часов, главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Волкова «соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания».

Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря. Самолет Минобороны вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск в Сирию, при выполнении маневра над российской акваторией Черного моря лайнер пропал с радаров. Воздушное судно успело подняться на высоту 250 метров и рухнуло через 70 секунд после начала полета. В самолете находились 92 человека, в том числе солисты ансамбля имени Александрова, Елизавета Глинка (доктор Лиза) и журналисты. Все они погибли.

В начале года глава Минобороны Сергей Шойгу предложил обновить авиапарк и отказаться от использования Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Предположительно, эти самолеты могут заменить на ближнемагистральный SSJ 100 и Ту-214. Для начала ведомству предстоит определить, какие лайнеры первыми выводить из эксплуатации, а после выстроить производственный график.

Фото: russianplanes.net