Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Специалисты МАК создали математическую модель последнего полета Ту-154, разбившегося в Сочи

7 февраля 2017, 08:15
Эксперты рассчитают на компьютере взлетный вес самолета и его центровку. Эти данные помогут исключить предположения о перегрузе лайнера.

Участники расследования авиакатастрофы в Сочи, жертвами которой стали 92 человека, не могут прийти к единому мнению о причинах трагедии. Чтобы установить это, эксперты создали математическую модель последнего полета военного Ту-154, пишет «Коммерсант».

Напомним, приоритетной на данный момент остается версия об ошибке пилотов, преждевременно убравших закрылки лайнера. Как утверждают близкие к следствию источники «Коммерсанта», абсолютного согласия у участников технической комиссии по этому поводу нет до сих пор, хотя со дна Черного моря поднята значительная часть фрагментов разбившегося самолета и расшифрованы оба черных ящика.

К расследованию уже подключились гражданские эксперты из МАК, которые располагают более совершенной научно-технической базой для проведения исследований. МАК помог расшифровать черные ящики и предложил исследовать все факторы, повлиявшие на развитие нештатной ситуации на борту. Гражданские эксперты уже сделали математическую модель последнего полета Ту-154. В ней заложены параметры работы всех систем самолета, включая режим двигателей и положения рулей. Опираясь на эти данные, эксперты рассчитают на компьютере взлетный вес самолета и его центровку. После получения этих данных можно будет исключить предположения о перегрузке самолета или неправильном расположении груза и пассажиров на борту.

Математическая модель покажет точную картину падения самолета и даст ответ, могли ли пилоты спасти лайнер и пассажиров. Кроме того, гражданские эксперты сейчас восстанавливают всю систему управления закрылками, собирая ее по кускам, поднятым водолазами со дна Черного моря. Источник «Коммерсанта» полагает, что с помощью этого можно будет аргументированно доказать возможность технических сбоев в цепях управления закрылками либо, наоборот, однозначно исключить их.

Отметим, параметрический бортовой самописец зарегистрировал досрочную уборку закрылков, а речевой зафиксировал последнюю эмоциональную фразу одного из пилотов о неправильной работе закрылков, отмечает «Коммерсант». По мнению скептиков из технической комиссии, летчики могли убрать закрылки (или они сами сдвинулись в исходное положение) из-за какого-то технического сбоя — например, замыкания в электроцепях управления их приводами. Представители Минобороны посчитали версию о якобы перепутанных опытными военными летчиками рычагах управления закрылками и шасси слишком примитивной.

Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря. Самолет Минобороны вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск в Сирию, при выполнении маневра над российской акваторией Черного моря лайнер пропал с радаров. Воздушное судно успело подняться на высоту 250 метров и рухнуло через 70 секунд после начала полета. В самолете находились 92 человека, в том числе солисты ансамбля имени Александрова, Елизавета Глинка (доктор Лиза) и журналисты. Все они погибли.

В начале года глава Минобороны Сергей Шойгу предложил обновить авиапарк и отказаться от использования Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Предположительно, самолеты могут заменить на ближнемагистральный SSJ 100 и Ту-214. Для начала ведомству предстоит определить, какие лайнеры первыми выводить из эксплуатации, а после выстроить производственный график.

Фото: russianplanes.net