Для Виталия Сиволапа, которого подозревают в том, что он сбросил бутылку виски на голову приставу, избрали меру пресечения в Чкаловском районном суде Екатеринбурга. Судья Александр Кабанов посчитал, что бизнесмен может повлиять на свидетелей и уничтожить доказательства своей вины. Кроме того, были основания полагать, что он собирается покинуть территорию Свердловской области. Именно поэтому бизнесмена арестовали до 5 декабря.
Во время заседания подозреваемый ходатайствовал о том, чтобы журналистов удалили из зала. Его просьбу поддержали адвокат, который заявил, что пресса влияет на формирование общественного мнения, и следователь. В итоге дожидаться решения по делу представителям СМИ пришлось за закрытыми дверями.
Виталий Сиволап, бизнесмен:
— Против меня и так поднялся такой общественный резонанс. Меня уже называют виновным, поэтому я прошу удалить прессу из зала. Всё, что будет снято, будет искажено.
Заседание решили проводить в закрытом режиме, передает корреспондент Портала 66.ru из зала суда. По мнению судьи, фото- и видеосъемка может привести к разглашению персональных данных и сведений медицинского характера.
Ждать оглашения меры пресечения журналистам пришлось у двери. Фото: Дмитрий Антоненков, 66.ru |
Бизнесмена подозревают в посягательстве на жизнь судебного пристава. По мнению следствия, именно Виталий Сиволап 5 октября бросил из окна своей квартиры бутылку из-под виски, которая угодила в голову судебному приставу.
Сотрудники ФССП приехали, чтобы арестовать автомобиль предпринимателя (он задолжал 19 млн руб. по кредитным обязательствам и исполнительскому сбору). Как сообщили в ведомстве, приставы обратились в ГИБДД — и оказалось, что Виталий Сиволап владеет четырьмя автомобилями.
Дом №4 по ул. Шварца, откуда выпала бутылка. |
Пока приставы вместе с понятыми находились у подъезда, на голову одному из сотрудников упал тяжелый предмет. Мужчину увезли в больницу с открытым переломом костей черепа. По информации Горздрава, он находится в тяжелом состоянии, на искусственной вентиляции легких.
В тот же вечер Виталия Сиволапа задержали, однако после дачи объяснений отпустили на свободу. Спустя неделю, когда мужчина собирался лечь в больницу, его вновь посетили силовики: замначальника управления уголовного розыска Константин Строганов и начальник отделения УУР по раскрытию преступлений прошлых лет Игорь Сологуб, сообщает пресс-служба УМВД по Свердловской области.
Валерий Горелых, начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области:
— Константин Строганов со своим коллегой, получив оперативные сведения о возможном местонахождении разыскиваемого, проявили смекалку и сделали то, что положено делать сыщикам. Выяснилось, что сегодня гражданин решил прийти на прием к врачу в ГКБ №41, чтобы, вероятно, поправить здоровье. На прием попасть он успел, но лечь в больницу не удалось: подозреваемого задержали и доставили в подразделение СКР. Сопротивления при задержании оказано не было.
Сиволапу предъявили обвинение по статье 295 УК РФ («Посягательство на жизнь судебного пристава в связи с исполнением судебного акта, совершённое в целях воспрепятствования законной деятельности указанного лица»). При этом правоохранительные органы утверждали, что он скрывался от следствия. По месту жительства его также характеризовали отрицательно.
Виталия Сиволапа называют одним из самых одиозных предпринимателей Екатеринбурга. Он известен тем, что кинул депутата Госдумы Валерия Язева на аренде кафе в здании штаб-квартиры корпорации «Ява», продал здание на Репина, 5с (после этого начались аресты в МУГИСО), оставил с носом бывшего партнера Владимира Ромаса, гендиректора компании «Домострой»… Как признался однажды сам Сиволап, три миллиона для него не деньги. Пострадавший судебный пристав, у которого есть жена и двое детей, может поплатиться жизнью за шесть походов Сиволапа в ресторан (напомним, сотрудники ведомства пришли за долгом в 19 млн руб.).
Виталий Сиволап, бизнесмен:
— Что такое три миллиона? Для меня это как в ресторан сходить.
Если вину Виталия Сиволапа удастся доказать, скандальному бизнесмену грозит от 12 лет лишения свободы до пожизненного заключения.