Сегодня в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга стартовал процесс по делу полицейских из Заречного, которых обвиняют в превышении служебных полномочий с применением насилия. Напомним, по версии следствия, руководитель МВД «Заречный» Александр Дубровин и еще четверо оперативников — начальник уголовного розыска ОМВД Заречного Андрей Махаев, двое старших уполномоченных ОП №29 Эдуард Ударцев и Абай Маманов, а также сотрудник отделения уголовного розыска областного главка Анатолий Куриленко — издевались над задержанными, чтобы те признавались в убийствах. Они пытали людей, избивали их, душили, угрожали сексуальным насилием.
Интересно, что сегодня под стражей находится только Анатолий Куриленко. Остальных обвиняемых суд сначала арестовал, а потом изменил свое решение — и отпустил на свободу под залог. Куриленко несколько раз обжаловал свой арест, но ничего так и не добился, несмотря на то, что другие обвиняемые с такими же статьями находятся на свободе.
![]() |
---|
Сотрудник отделения уголовного розыска областного главка Анатолий Куриленко — единственный из полицейских, кто до сих пор находится под стражей. |
Сегодня в суд, как и на первое заседание по избранию меры пресечения, пришла очень большая группа поддержки. Причем родственников среди них было мало. Большая часть — коллеги обвиняемых полицейских из областного главка.
До начала судебного заседания адвокаты уже обсуждали, что приговор точно будет обвинительным, и решали, как сделать так, чтобы срок был минимальным. «Да, Порозов (судья по этому делу, — прим. ред.) уже пишет приговор», — шутили защитники.
Сами обвиняемые предпочитали держаться вместе и категорически отказывались общаться с прессой. А их коллеги ждали одного: когда в зал заседания проведут Анатолия Куриленко. Когда приставы вывели его, нестройный хор голосов начал кричать: «Толяяяя!» Куриленко в ответ смог лишь улыбнуться.
Зал заседания к началу процесса был похож на переполненный вокзал: люди буквально стояли друг у друга на ногах, а приставы были прижаты людьми к клетке с заключенным. Поэтому заседание судья Порозов начал с перестановки и пересадки людей.
![]() |
---|
Сначала по протоколу суд озвучил, кого и в чем обвиняют, потом на слух познакомился с обвиняемыми, которых просто не мог разглядеть из-за толпы. После этого государственный обвинитель попросила закрыть судебное заседание для прессы. Ее из всех участников поддержали только двое потерпевших. В итоге суд все-таки решил закрыть процесс, несмотря на мнение адвокатов и обвиняемых. При этом из зала кроме журналистов удалили и родственников обвиняемых. Почему было принято такое решение, они не поняли. И сказали, что хотели, чтобы процесс был открытым для СМИ, чтобы все узнали, кто на самом деле проходит потерпевшими по делу — ранее судимые личности, ведущие асоциальный образ жизни.
Один из тех, кто якобы стал жертвой полицейских, — ранее судимый Андрей Сухоруков. По версии следствия, 23 марта 2014 г. в поселке Белоярский он ремнем задушил своего собутыльника в бане. Во время следствия он прошел тест на полиграфе и психолого-физиологическое исследование, которые доказали его причастность к преступлению. А судебно-медицинская экспертиза погибшего подтвердила, что смерть наступила от удушья. Как рассказал Порталу 66.ru начальник ОБОП Константин Строганов, несмотря на то что подозреваемый сознался в убийстве, его отпустили за недоказанностью.
![]() |
---|
По словам Ксении Куриленко, все это дело было сфабриковано, чтобы уменьшить число нераскрытых особо тяжких преступлений. В качестве доводов она приводит то, что один из потерпевших по делу три дня не жаловался на полицейских и полученные от их действий травмы. По данным СК, потерпевшего Ильяшова побили в ночь на 28 марта 2014 г. Но почему-то только спустя два дня он оказался в больнице с разорванной селезенкой, а за это время успел сходить на день рождения к приятелям и изрядно выпить, говорит Ксения.
Фото: 66.ru; архив 66.ru