Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В Рефтинском училище для малолетних преступников готовят побег. Это выгодно арестованному заму директора

29 марта 2016, 07:59
Фото: 66.RU
По оперативным данным, на побег воспитанников подталкивают подчиненные находящегося под домашним арестом «режимника» Сергея Бакшаева. Его подозревают в систематическом избиении детей. Сразу несколько эпизодов из его уголовного дела, записанных следователями со слов потерпевших, — только на Портале 66.ru.

На бегство, по данным достоверных источников, подначивали как минимум одного из воспитанников «Рефтинского специального профессионального училища закрытого типа №1» (здесь содержатся подростки, совершившие преступления).

Вчера, 28 марта, один из сотрудников отвел парня в туалет и предложил ему «стартануть» — совершить побег, мотивируя это тем, что бегство воспитанника станет доказательством эффективности работы арестованного заместителя директора по режиму Сергея Бакшаева. Якобы так многочисленные проверяющие (в спецучилище, в частности, сейчас идет проверка Министерства образования РФ) поймут, что без Бакшаева «вся дисциплина развалится».

Парень отказался. Об инциденте стало известно руководству училища. И, скорее всего, сегодня станет известно следователям, подозревающим Сергея Бакшаева в рукоприкладстве и истязаниях воспитанников.

Комментируя это уголовное дело, официальные представители следствия ограничиваются сухими протокольными фразами о том, что «обвиняемый с февраля 2014 года по ноябрь 2015-го систематически избивал нескольких несовершеннолетних». Директор училища от комментариев воздерживается.

По данным близких к правоохранительным органам источников, дело построено на показаниях нескольких подростков, подкрепленных результатами тестов на детекторе лжи. На полиграфе воспитанники спецучилища пересказали множество эпизодов, свидетельствующих о чрезмерной жестокости Бакшаева и его подчиненных. Приведем лишь несколько из этих историй.

Согласно показаниям одного из потерпевших, в личный кабинет Бакшаева его вызвали в августе 2014 года — за то, что повредил кафельную плитку в медсанчасти. Отчитав подростка за этот проступок, замначальника ударил его в голову, в грудь и в живот.

В феврале 2014 года тот же воспитанник снова оказался «на приеме» у Сергея Бакшаева. В этот раз начальник обвинил парня в том, что тот пронес на территорию сотовый телефон, и потребовал выдать мобильник. Воспитанник утверждал, что никакого телефона у него нет. В гневе Бакшаев ударил подростка ногой в пах, а кода тот согнулся от боли — нанес еще один удар локтем в спину. На этом «профилактическая беседа» была окончена.

В том же году другого воспитанника вынесли из кабинета замдиректора: добиваясь признания в использовании мобильника, Бакшаев бил его по голове, пока тот не упал без сознания. По словам потерпевшего, позже его несколько недель прятали в изоляторе — ждали, когда синяки и другие следы побоев сойдут.

В ноябре 2015 года Бакшаев вызвал к себе еще одного подопечного. Обвинения предъявил те же: сотовый телефон. Признания не добился и избил парня разделочной доской и бильярдным кием (зачем он хранил эти предметы в кабинете, не ясно). Бил по локтям, голени, в коленные чашечки.

И снова ноябрь 2015-го. В кабинет заместителя директора по режиму привели подростка, вступившего в словесную перепалку с сотрудником училища. Его, согласно показаниям самого потерпевшего, истязали сразу несколько подчиненных Бакшаева. Ударили в живот, уронили на пол и, удерживая челюсть руками, били головой об пол.

Все потерпевшие, отметим, утверждают, что директор училища о происходившем в кабинете своего зама достоверно ничего не знал, хотя и догадывался. Он несколько раз выносил Бакшаеву выговоры и предупреждения. Пытался уволить, но достаточных оснований не находил: воспитанники, по их словам, жаловаться на «режимника» просто боялись. Во-первых, потому что истязания он сопровождал угрозами. Рассказывал о своих обширных связях, грозился «переломать все ноги, когда выйдешь», и обещал перевести несговорчивых подростков в колонию для несовершеннолетних города Кировграда, где режим и нравы куда более суровы, чем в Рефтинском училище. А во-вторых — потому что связей Бакшаева действительно хватало для того, чтобы вовремя пресечь попытки нажаловаться на него. Известно, что до назначения в училище Сергей Бакшаев работал в полиции Асбеста. А супруга одного из верных Бакшаеву «режимников» служит в отделе полиции по делам несовершеннолетних, и именно она назначена присматривать за Рефтинским училищем.

Попытки жаловаться на замначальника по режиму воспитанники все-таки совершали. Один из них писал заявление в полицию. Но, как рассказал он следователям, в отделении ему посоветовали «с Бакшаевым дружить и сотрудничать» и намекнули: еще ода жалоба — и у подростка в кармане «случайно» найдут пакет травы, что сулит ему реальный срок в реальной исправительной колонии.

Отметим, через несколько лет после назначения Сергея Бакшаева в Рефтинском спецучилище произошло ЧП. В 2011 году 16 подростков совершили побег. Кого-то поймали полицейские, другие вернулись сами. Те, кто пришел сам, утверждали, что побег устроили только для того, чтобы «режимника» Бакшаева сняли с должности. Он тогда действительно написал заявление об увольнении, но забрал его, как только всё улеглось и скандал был исчерпан.