Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жителя Ингушетии, вербовавшего свердловчан воевать в Сирии, посадили всего на три года

8 декабря 2015, 14:30
Отбывать наказание он будет в колонии общего режима.

В Екатеринбурге судят 21-летнего уроженца Ингушетии Магомеда Гиреева. Молодого человека обвиняют по статье «Организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем». Максимальное наказание по этой статье — 15 лет лишения свободы. Но так как Магомед полностью признал свою вину и заключил сделку со следствием, его дело рассматривалось в особом порядке. В итоге обвиняемому присудили 3 года и 3 месяца лишения свободы, которые ему предстоит провести в колонии общего режима.

На сам процесс корреспондентов Портала 66.ru, как и коллег из других СМИ, не пустили, сославшись на отсутствие аккредитации в Московском окружном военном суде, выездная коллегия которого рассматривала дело.

Согласно версии обвинения, Гиреев дважды пытался проникнуть на территорию Сирии, чтобы там связаться с исламскими боевиками. По данным силовиков, Магомед планировал примкнуть к группировке исламистских боевиков «Джейш аль-Мухаджирин валь-Ансар», воюющих на стороне «Джабхат ан-Нусра», союзника ИГИЛ.
Чтобы примкнуть к боевикам, Магомед втайне от родителей сделал себе загранпаспорт. При первой попытке попасть в Сирийскую Арабскую Республику со стороны Турции он потерпел неудачу. Его задержали местные силовики. Повторную попытку он совершил, пытаясь вылететь в Сирию с Украины из Белгорода. Но и там его планы сорвали спецслужбы.

Отправиться на джихад Гиреев собирался не один. Он нашел в интернете жителя Артемовского, которого уговаривал поехать с собой. Магомед рассказывал новому приятелю об основах радикального ислама как «единственно правильного направления мусульманской религии», убеждал его в правомерности террористической деятельности в составе группировки боевиков. Убежденный им житель Свердловской области даже попытался уехать, но был вовремя остановлен сотрудниками ФСБ.

Родители Магомеда узнали о замыслах сына только от следователей. Мать неудавшегося боевика даже записала видеообращение к другим родителям.