В Мировом суде Качканара стартовал судебный процесс по делу о жестоком убийстве собаки тренером клуба «Атлант» Сергеем Чусовихиным.
Напомним, что в конце января 2013 года Сергей Чусовихин на глазах детей убил пса Фильку, принадлежащего маленькой девочке. Мужчина несколько раз ударил собаку по голове железной трубой, проломил ей череп, после чего ударил пса о стену. Собака умерла на глазах своей маленькой хозяйки и других детей. Инцидент произошел в коридоре общежития. Родители детей потребовали от полицейских наказать живодера. Уголовное дело (впервые в городе) все же было возбуждено.
Сегодня состоялось второе по счету судебное заседание. На первом были допрошены дети, ставшие свидетелями жестокого убийства. Сегодня в зал суда были приглашены трое свидетелей, однако пришел только один — заместитель главы администрации Качканара по городскому хозяйству Владимира Зюсь. Как оказалось, в момент инцидента Зюсь занимался в клубе. Он пояснил, что ранее не был знаком с Сергеем Чусовихиным.
Как рассказала Порталу 66.ru мировой судья судебного участка №3 Лариса Караваева, это первое в истории города уголовное дело о жестоком обращении с животными, дошедшее до суда. «Особых сложностей при его рассмотрении нет. Правда, пришлось допрашивать несовершеннолетних лиц, которые были допущены по делу в качестве свидетелей», — говорит судья.
Следующее заседание назначено на 23 апреля. Ожидается, что допрос свидетелей продолжится.
Тренер «Атланта» обвиняется по ч. 1 статьи 245 УК РФ («Жестокое обращение с животными»). Сергею Чусовихину грозит наказание в виде штрафа (до 80 тысяч рублей), исправительные работы либо ограничение свободы на срок до года.
Пока юристы и зоозащитники сходятся в том, что статья не работает. До сих пор в Свердловской области ни одного человека не удалось привлечь к уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. Люди, на чьих глазах произошло убийство животных, или случайно наткнувшиеся на трупы, должны доказать, что им были причинены моральные страдания. Сделать это на практике довольно сложно, говорят зоозащитники.
«Когда была первая волна дог-хантеров, мы пытались что-то сделать, потому что агрессия, которая сегодня направлена на животных, завтра может обрушиться на человека. Но никого привлечь к ответственности не удалось», — говорит руководитель фонда «Зоозащита» Анна Вайман.
то есть в законе есть статья за причинение моральных страданий, а за убийство - все-таки нет.
Сегун Цунаеси опекал и защищал от всяческих обид собак...
В 1687 на бедную Японию посыпались "собачьи указы" - общим числом до двадцати (тоже похоже на Петра). Подданные сегуна не должны были убивать, бить, пугать собак, отказывать им в пище или в праве войти в их дом. Даже обращаться к собаке или говорить о собаке нужно было с соблюдением определенных вежливых форм.
Не просто какая-нибудь "ину" - собака. А уважительно - о-ину-сама, что можно
перевести примерно так: "уважаемая госпожа собака".
Трудно сказать, насколько соблюдала Япония "собачьи указы". Во всяком случае, жители города Эдо, "восточной столицы" (по-японски Токе, что и стало позже официальным названием города - Токио), были настолько недовольны, что в 1695 году городские власти Эдо организуют питомник на 50 тысяч собак.
Местные власти нетрудно понять - и не выполнять указания Цунаеси они не
могут, и игнорировать мнение народа они не в силах. Власти Эдо пытаются и соблюдать "собачьи указы", и одновременно убрать собак из города, тем самым ослабив недовольство.
В 1709 году, как только умер Цунаеси, все его "собачьи указы" преемники тут же отменили, и "собачий сегун" вошел в историю на правах своего рода ходячего живого анекдота.
А вообще-то говоря – всё что тут в горячечном бреду городит «ЗООФИЛИЯ» - это не любовь к животным… Это- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НЕВЕЖЕСТВО..