В Свердловском ГИБДД прокомментировали вчерашний скандал с «живым щитом» из машин. Как сообщают представители ведомства, «данный инцидент действительно имел место в Екатеринбурге».
Однако ситуацию полицейские описывают совсем иначе. В их версии нет ни слова о том самом «живом щите», а единственный виновник ЧП, по мнению инспекторов, — неадекватный водитель.
Сам факт создания искусственной пробки для поимки лихача полицейские отрицать не стали. Они пошли на этот шаг, потому что «водитель двигался со скоростью около 100 км/ч, чем создавал угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, по улице Челюскинцев в направлении переулка Красный». Кроме того, рядом находилась многолюдная трамвайная остановка. Но кульминацию действа они описали не так, как автомобилисты.
Пресс-служба ГИБДД по Свердловской области:
— Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди. Нарушитель, не имея достаточного опыта вождения, не обеспечил постоянного контроля за движением, не оценил интервал между транспортными средствами и ограждением остановки, допустил касательное столкновение с автомобилями «Шкода» и «Хонда».
Напомним, 18 декабря произошло ДТП. ВАЗ-2109 не остановился по требованию инспекторов на Толедова. За машиной началась погоня. На Стрелочников ВАЗ протаранил три автомобиля и продолжил движение. И лишь на Челюскинцев сотрудникам ДПС удалось поймать «девятку».
По словам автомобилистов, гаишники выстроили «живой щит» из автомобилей, чтобы остановить нарушителя.
— Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди. Нарушитель, не имея достаточного опыта вождения, не обеспечил постоянного контроля за движением, не оценил интервал между транспортными средствами и ограждением остановки, допустил касательное столкновение с автомобилями «Шкода» и «Хонда».
Дак в этих то машинах людей не жалко что ли? Инспектора во спасение остальных ими решили пожертвовать?
З.Ы. Просто повезло, что так обошлось.
Вина ДПС в причинении данного вреда минимальная. Можно долго гадать что было бы или чего не было, если бы ДПС поступили так или иначе. Ясно, что ДПС выбирали ту стратегию, которая вела к наиболее вероятному причинению минимального вреда. Насколько правильно они её выбрали я лично судить не берусь, т.к. не компетентен. Но то, что отделались 2-мя касательными ударами об автомобили -- это на мой взгляд небольшой ущерб, по сравнению с тем, который в принципе могли причинить полторы тонны железа на скорости 100 км/ч. Так что гаишников не осуждаю, а водителя девятки предлагаю кастрировать через подвешивание.
Чем инспектора, заставившие ничего не подозревающих людей, рисковать жизнью, чем этот утырок на девятине? Он то может, и вообще ничего не отражал, а вот инспектора, всё делали осознанно.
А) В барьер из машин
Б) Мимо барьера из машин - где остановки, тротуары и т.п.
В) Сиганет через трамвайные пути на встречку
Если там есть офицеры, то может честно признать, что не правы? А не ездить на заднице...
Есть ли у вас факты, что ставили?
А что бы сделали бы вы? Не стали бы ничего перекрывать и позволили бы неадекватному водителю продолжить движение? А если бы он на следующем перекрестке выбил бы страйк из пешеходов? Адекватность действий полиции следует оценивать исходя из сравнения реального и возможного средневероятного ущерба. Куда поедет нарушитель в случае перекрытия дороги? На мой взгляд нарушитель остановится. Либо сам, либо об другие автомобили. Поскольку в этой ситуации его игра уже проиграна, ему выгоднее остановиться самому, чтобы не платить ещё и за ущерб.
А в машинах не люди? Пусть подыхают?
Я не знаю, что бы я сделал, но я бы точно не стал останавливать машины. Возможно пустил бы машину с матюгальником предупреждающую об опасности перед погоней, а в промежуток между ней нагнал бы ещё патрульных машин которые приняли бы удар на себя. Но я бы не стал делать стенку из живых людей, делая их жертвами.
В машинах люди защищены 5-миллиметровым слоем стали и поглощающими кинетическую энергию зонами деформации, а также элементами пассивной безопасности (ремни, подушки).
Кто-нибудь в пострадавших автомобилях "подох"? А если бы удар такой силы, повредивший их автомобили, пришёлся на мамашу с коляской? Тут простой выбор: из двух зол выбираем меньшее.
У меня только один вопрос по вашему плану. Как бы вы в полицейской погоне смогли бы пустить машину с матюгальником, предупреждающую об опасности, ПЕРЕД ПОГОНЕЙ? Ведь суть погони в том, что убегающий находится впереди, а догоняющие сзади. Убегающий может в любой момент повернуть или развернуться, так что вы не можете знать где он будет с достаточным запасом по времени, чтобы направить туда машину для предупреждения. Если же вы смогли направить туда машину с матюгальником, которая оказалась ПЕРЕД убегающим, то просто блокируете ей его проезд и всё, для этого и предупреждать никого особо не нужно. В общем, ваше предложение на практике не состоятельно.
Какая-нибудь заслуга ГИБДД в этом есть? Что конкретно было предпринято чтобы люди в машине не пострадали?
А полицай который машины тормозил пешком туда пришлепал?
Если щит был - это преступление. Но у меня доказательств и уверенности, что был щит нету. Поэтому я всего лишь спросил у вас - у вас есть факты и доказательства?
видео с регистратора - достаточный факт?
Это литературный шедевр, Достоевский от зависти кулаки на том свете покусывает.
Какая управляемая? Машина не подчиняется сотрудникам полиции - это типа "управляемое авто всего лишь превысившее скорость"? Это демагогия...
Это подмена понятий - полицаям, бонально, не хватило машин, чтобы закрыть правый ряд! Никто там ничего не оставлял. Не держите людей за идиотов.
Полицейский сознательно остановил конкретные машины для того чтобы затруднить движение нарушителю, при этом подвергнув людей необоснованной опасности. Люди могли погибнуть в результате действий сотрудников ГИБДД!
Так ведь все гражданские автомобили не подчиняются сотрудникам полиции, т.к. ими управляют гражданские лица. По вашей логике по городу постоянно ездят десятки тысяч неуправляемых автомобилей?
Если за рулём был пьяный или преступник, то все люди, оказавшиеся вблизи него, уже подвергались необоснованной опасности. Полицейские просто не дали этой опасности распространиться дальше. Предугадать на 100% действия преступника невозможно.
Нет, полицейские сделали ВСЕ, чтобы опасности гарантированно подверглись конкретные люди в конкретном месте! Лишив этих людей всяких шансов избежать опасности.
ну наверное тот мужик, которому машину разбили и выдали филькину грамоту, которая не каждую страховую устроит. а было ли вообще у него каско? а нормально ему несколько месяцев щас бегать за возмещением?
Расшифровали бы как есть - создавали угрозу жизни и здоровья своим ментовским тушам и тазикам, поэтому поставили под удар дорожных плебеев и терпил. Да что тут рассуждать - посмотрите сколько угодно видео, размещенного на серверах в Калифорнии. Где наши доблестные инспекторы не всегда удосуживаются включить сирену, мчась за такими вот утырками далеко за 100 км/ч по городу через все перекрестки на красный, отважно рискуя повредить свой тазик ударом об ничего не подозревающие пешеходные кегли. Они вообще думают во время погони только о том, как бы не влетело от ещё более важных туш за разбитое корыто с мигалкой... ведь заставят за свой счет ремонтировать!
А чем перекрыть дорогу перед нарушителем - шипами, парой авто с людьми внутри, или детской каруселькой - какая разница? защищаем свои жизни и здоровье любыми средствами!
Гонка только в разы увеличивает риск возникновения ДТП. Если экипаж принимает решение погонятся за кем-либо то, на мой взгляд, они должны принять все меры чтобы никто из участников дорожного движение не пострадал.
В данной ситуации ГИБДД даже не отрицает что они намеренно рисковали жизнью и здоровьем гражданских лиц, за такое судить надо по всей строгости.
Хотите устроить «живой щит»? Сгоните на перекресток 3-4 патрульных машины и перегораживайте ими проезжую часть!
А в чём разница-то? Ну, согнали бы они на перекрёсток 3-4 патрульных машины, перегородили бы ими проезжую часть -- создалась бы пробка, нарушитель бы точно так же врезался бы машины, находящиеся в хвосте пробки, журналисты точно так же начали бы раздувать про живой щит.
У полиции нет возможности перегородить дорогу служебными машинами строго перед нарушителем, пропустив все остальные гражданские машины. В загруженном городе это просто невозможно.
Если я вижу что гаишники гонят придурка - а он от них уходит - я всегда сам останавливаюсь. Продолжать движение в таких условиях - глупость. Несомненно столкновения в потоке движущихся машин опаснее. Любители бильярда могут минусить.
Как минимум нужно, чтобы население знало, что ДПС могут прибегнуть к такому маневру: создать пробку - потребовать покинуть свои авто.
Вы за сколько сможете покинуть авто, если у вас сзади сидят 2-е детей в автокреслах? А если в авто пассажир-инвалид? Нельзя рисковать жизнью людей...
Имхо, гадюшники в очередной раз показали профнепригодность, даешь грузинский сценарий рефомы гаевни.
1. Идём вот сюда:
Генеральная прокуратура - http://genproc.gov.ru/ipriem/add…
Следственный комитет - http://sledcom.ru/internet-recep…
МВД РФ - http://www.mvd.ru (справа - кнопка "Приём обращений граждан").
2. Заполняем форму - ФИО, адрес и так далее
3. Пишем обращение
Из сообщений в средствах массовой информации я узнал, что в Екатеринбурге сотрудники ГИБДД организовали "живой щит" из ничего не подозревающих участников дорожного движения чтобы остановить нарушителя. Результатом этого стало дорожно-транспортное происшествие, в котором были повреждены автомобили участников "живого щита".
Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности ДПС» однозначно запрещает подобные действия: "Не допускается принудительная остановка транспортного средства с использованием легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам". Незаконность действий инспектора также подтверждается судебной практикой: за совершенно аналогичные действия инспектор 1-го спецполка ДПС Москвы Олег Соколов был признан виновным в превышении полномочий и приговорён к году колонии-поселения.
Несмотря на это, руководство екатеринбургского ГИБДД отказывается возместить ущерб людям, пострадавшим в результате незаконных действий сотрудников ГИБДД. Более того - начальник управления ГИБДД по Екатеринбургу Юрий Замятин в своём интервью заявил, что считает такой метод законным и допустимым (это интервью можно посмотреть в сети интернет по адресу http://youtu.be/2JgD-URxc3M ).
Прошу привлечь к уголовной отвветственности сотрудников ДПС, ответственных за организацию "живого щита" и провести проверку соотвветсвия профессионального уровня Юрия Замятина занимаемой им должности. Считаю, что человек, не знающий ведомственные документы, оправдывающий совершающих уголовные преступления сотрудников ГИБДД и готовый подвергать опасности жизни граждан в нарушение российских законов не может занимать столь высокий пост.