Следователь установил еще один эпизод в деле о «причинении смерти по неосторожности» 29-летней реабилитантке фонда «Город без наркотиков» Татьяне Казанцевой. По версии следствия, Казанцеву незаконно удерживали в фонде. Таким образом, было возбуждено уголовное дело «Незаконное лишение свободы, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Пока оно остается бесфигурантным. Об этом Порталу 66.ru рассказал Максим Чалков.
Максим Чалков, представитель СУ СКР по Свердловской области:
— В рамках ранее возбужденного уголовного дела следователь выявил эпизод незаконного лишения свободы Татьяны К. Возбудил по данному факту уголовное дело по части 3 статьи 127 (незаконное лишение свободы, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), но обвинение по этому делу пока никому предъявлено не было.
По версии следствия, в июне 2012 года Татьяну незаконно удерживали в реабилитационном центре, несмотря на то, что она нуждалась в квалифицированной медицинской помощи. Пребывание ее в центре без необходимой медицинской помощи привело к ухудшению самочувствия и развитию тяжелого заболевания, от которого впоследствии потерпевшая скончалась в центральной городской больнице Березовского. Также СУ СКР сообщает, что, по данным следователя, в последний день своего пребывания в реабцентре женщина находилась в помещении так называемого карантина, где для ограничения ее передвижения к ней применялись специальные средства (наручники и веревки).
Пока уголовное дело остается бесфигурантным. Максимальное наказание по этой статье — восемь лет лишения свободы.
Не исключено, что в скором времени обвинение будет предъявлено «старшему» реабцентра Игорю Шабалину. Сейчас Шабалин обвиняется по п. «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное в отношении двух и более лиц). Он находится под стражей.
Основатель фонда «Город без наркотиков» утверждает, что Татьяна Казанцева находилась в реабцентре в поселке Сарапулка по собственному желанию. Как рассказал Ройзман Порталу 66.ru, он не исключает, что впоследствии это обвинение будет предъявлено Шабалину. «Я допускаю, что с улицы возьмут кого-то и обвинение предъявят, разница-то какая?» — прокомментировал ход следствия Ройзман.
Евгений Ройзман, основатель фонда «Город без наркотиков»:
— Незаконного удержания не было. Это ложь, бред и абсурд. Я думаю, что им нужно как-то утяжелить состав, потому что незаконное удержание — это само по себе преступление небольшой тяжести. Татьяна находилась в реабцентре по собственному желанию. Более того, они пытались уговорить родственников Казанцевой, чтобы они сказали, что это было незаконное удержание. Родственники ответили: «А как мы можем сказать так, когда она сама поехала, сама захотела…» Меня другое настораживает. Следствие не интересуют факты и не интересует здравый смысл. У них стоят другие задачи.
Напомним, что против фонда «Город без наркотиков» были возбуждены два уголовных дела («незаконное удержание» и «нанесение побоев»). Впоследствии первое дело было объединено в одно производство с уголовным делом, возбужденным по ч. 2 ст. 109 УК РФ по факту «причинения по неосторожности смерти» 29-летней реабилитантке фонда «Город без наркотиков» Татьяне Казанцевой.
Вице-президенту «Города без наркотиков» Евгению Маленкину инкриминируют незаконное лишение свободы (пп. «а», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ). В ходе обысков, прошедших в фонде 2 ноября, были обнаружены доказательства причастности Маленкина к незаконному лишению свободы одного из реабилитантов. Напомним, что вице-президент фонда объявлен в международный розыск.
У нас других преступлений больше нет?
Может будем бороться не с борцами с наркотой (пусть даже некристально чистыми), а самой наркотой?
Прям с языка снял.
Но они полезли в большие деньги и в большую политику.
Так чему удивляться?
Да ещё тут на днях и по ТВ на всю страну объявили что Ройзман гадостью торгует. В прямом эфире по вгтрк.в програме Поединок секунданты Жирика заявили в перерыви в трёпе между собой. Засранцы.
Фондовцы ГБН реально помогали людям, взвалили на себя ношу, взяли на себе функции, которые не смогло решить государство! Им верили, они помогали! А теперь в этом боятся признаться, а ищут способ порицать, наказать. То, что произошло с госпожой Казанцевой - это прогнозируемый финал наркозависимых людей, они уходят... ей 29 - это еще удивительно, многие уходят раньше. Эти люди не любят себя, не думают о себе и близких, не дорожат жизнью, а просто прожигают ее, даже не надеясь на авось.
Не хотела никого обидеть, но правда, противно, когда выискивают какие-то, якобы, новые факты, забывая понимать причину и следствие.
Вопросы: 1.А хотела ли Татьяна обращаться за медицинской помощью, ведь болезнь ее не возникла внезапно, а имела запущенную форму? 2.Если хотела, почему не обращалась ранее? 3.Почему запустила болезнь? Ответ прост - она была зависимой, ничего не могла с собой поделать, поэтому и обратилась для прохождения реабилитации в ГБН, искала помощи избавления от наркотиков, но государство не могло в тот момент предложить альтернативу по избавлению от пристрастия к наркотикам! ГБН - взялись избавить ее именно от зависимости, а не от лечения, они и не претендуют на статус медицинского учреждения! Зато имели огромный опыт работы с такими людьми, оказывали и психологическую, и моральную помощь - что так необходимо этим людям - вновь поверить в себя, в свои возможности, в свои силы и начать ЖИТЬ!
Нужна помощь и поддержка государства Фонду, возможно программа с привлечением врачей, а не "гнобление" имхо.