Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сагра: защитников поселка наконец-то признали потерпевшими

22 декабря 2011, 17:53
Это означает, что с жителей Сагры сняты все обвинения и ситуацию эту не переиграть.

Этим шагом следствие и прокуратура закрепили свои позиции, и теперь сагринцы будут выступать на стороне обвинения. Напомним, вчера дело о Cагре завершил следственный комитет.

А ведь все начиналось совсем наоборот: жителей поселка Виктора Городилова и Сергея Зубарева задержали, чтобы повесить на них умышленное убийство одного из карателей — Фаига Мусайева, дело пытались замять. Намедни официальная бумага, называющая вещи своими именами, пришла из Следственного комитета по УрФО, ее опубликовал в своем блоге Евгений Ройзман.

Евгений Ройзман: «Была задача создать беспрецедентное общественное давление на власть и одновременно с этим удерживать ситуацию, чтобы она не вышла из-под контроля. Очень сложно поймать этот баланс. Создан серьезнейший прецедент, когда власть приняла во внимание и согласилась с общественным мнением».

По его словам, за кадром официальных СМИ осталось несколько серьезных вещей: сотрудники ГУВД Свердловской области дали убежать одному из основных организаторов банды, бывшему сотруднику милиции, уроженцу Грозного — Магомеду Бекову. Убегал он на простреленных ногах прямо из больницы, находясь под круглосуточной охраной трех милиционеров. В настоящий момент его местоположение неизвестно.

Руководитель пресс-службы главного управления Министерства внутренних дел РФ по Свердловской области Валерий Горелых затруднился пояснить корреспонденту Портала 66.ru, почему Бекову удалось совершить побег из больницы. Также он затруднился рассказать о версии побега, которую должны были сообщить сотрудники ГУМВД по СО Следественному комитету.

Валерий Горелых:

— Напишите запрос на имя Михаила Анатольевича (Бородина — прим. ред). Изложите все вопросы, интересующие вас. Отправьте по факсу. Мы дадим исчерпывающий ответ. Разумеется, в рамках наших полномочий и объема информации, которой располагаем. Мы хоть и люди в погонах, но не можем сходу рассказать абсолютно все.

Евгений Ройзман: «Ответ пришел из Следственного комитета по УрФО, в нем признается факт побега и сказано, что охрана была поручена сотрудникам ГУВД по Свердловской области. Остальное — все, как обычно. Главный обвиняемый скрылся — и никто не виноват».

По словам Евгения Ройзмана, помимо этого сотрудников фонда расстраивает нежелание некоторых потерпевших давать показания. Фондовцы сумели найти тех мальчишек на мотоцикле, которых нападавшие избили и раскололи мотоциклетный шлем, но их родители запретили давать им показания в качестве потерпевших, сказали: «Нам это не надо». «Правильно, это только нам надо», — прокомментировал это Евгений Ройзман в своем ЖЖ.

Евгений Ройзман:

— Мне доводилось читать комментарии к моим текстам, где некоторые умники высказывались: «Ройзман делает себе пиар на Сагре!». Объясняю всем. Люди пришли именно к нам. И мы, оценив серьезность происходящего, сразу же вынесли тему. При этом никто из нас лишний раз не выходил к журналистам, не лез в телевизор, если этого не требовала ситуация. При этом мы, понимая, что делаем, вошли в серьезный, открытый конфликт с руководством ГУВД Свердловской области, с Прокуратурой Свердловской области и др., с МВД РФ и с лидерами и представителями нескольких диаспор. Это достаточно опасно. Но! Эти открытые конфликты не рассосались и перешли в закрытые, что гораздо тревожнее. Попробуйте, кому интересно.