Комплекс
Общая площадь будущего комплекса — 67 000 кв.м, но сухие цифры мало что говорят. Местные шутят, что «строят как еще одну Пышму». На самом деле, поменьше: как 9 футбольных полей.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
И на этой площади возводятся новые производственные мощности, которые в дальнейшем позволят выпускать в год до 144 вагонов высокоскоростных поездов и 150 вагонов поездов «Финист». Проект полного цикла: конструкторский центр — здесь же, в паре шагов от сборочных цехов. А где сборочные цеха — там же и испытательный центр, а от него недалеко до административного здания.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Для всех департаментов, причастных к созданию поезда, это очень удобно: тут же собрали, тут же протестировали, дали обратную связь в конструкторский центр. И по кругу: получили апдейт от инженеров, тут же приладили, проверили, все в одном месте и довольно компактно (хоть и 9 футбольных полей).
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
О конструкторах, кстати, подумали отдельно: в их корпусе планируются самые большие панорамные окна: акцент на естественное освещение, по задумке, поможет инженерам быть продуктивнее. Да и в целом, по рендерам, их корпус — самый креативный в плане дизайна экстерьера.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Всего объектов будет пять: цеха формирования компонентов кузова и пусконаладки, испытательный и конструкторский центры, администрация. Их возведение идет параллельно и довольно интенсивно, чтобы успеть к намеченном сроку — конец 2026-го.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Но так далеко пока не забегаем — по словам Данила Значкова, первого замгендиректора «Синара-Девелопмент», до зимнего сезона строителям надо успеть «замкнуть тепловой контур». То есть полностью собрать, установить, утеплить ограждающие конструкции (стены, крыша, фундамент, полы) и элементы проемов (окна и двери), чтобы запустить отопление.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Со строителями проблемы нет: кадрового голода, который в последние годы поразил все отрасли экономики, здесь удалось избежать. Данил Значков говорит, что за все время был только один месяц, когда потребовалось оперативно перебросить персонал с объектов с менее «горящими» сроками.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Не сбили темп и регулярные колебания ключевой ставки: весь объем госфинансирования дошел до подрядчика в полном объеме. Поэтому план прежний — уложиться до конца 2026-го. А потом запускать мегапоезд для высокоскоростной ж/д-магистрали. И такого в России еще не было.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Поезд
Корпус высокоскоростного поезда будет выполнен из экструдированного алюминиевого профиля, что позволит снизить вес состава. Завод «Уральские локомотивы» — единственный в России, который обладает технологиями сварки таких панелей. Отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт обеспечит скорость до 400 км/ч. Для выпуска высокоскоростных электропоездов задействовано более 150 поставщиков комплектующих и оборудования из 36 регионов страны.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Макет перспективного высокоскоростного поезда с «Иннопрома» |
Достигать таких скоростей поможет, в том числе, выверенная аэродинамика: дизайн кузова спроектирован таким образом, чтобы снижать лобовое сопротивление, эффективно «рассекать» набегающий поток воздуха (и поменьше шуметь).
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Под такие скорости придется возводить принципиально новую инфраструктуру — со старыми рельсами-шпалами 400 км/ч несовместимы. Работы по проектированию инфраструктуры ВСМ ведутся параллельно со строительством производства и поезда. Высокоскоростные магистрали будут полностью отличаться от привычных рельсов и шпал. Замруководителя центра управления проектами «Уральских локомотивов» Владимир Шабалин называет такое строение пути «безбалластным»: будет использована новая конструкция верхнего строения пути и контактной сети.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Весь состав, по плану, — это восемь вагонов четырех разных классов — от «туристического» и «эконома» до «первого». «Бизнес», кстати, — это еще не «первый», он будет чуть попроще. Весь состав рассчитан на 454 пассажира, которые за 2 часа 15 минут уже до конца десятилетия будут добираться из одной столицы в другую (сейчас — минимум 4 часа).
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Высокоскоростная магистраль между Москвой и Петербургом станет первой, но не единственной — в перспективе высокоскоростные поезда свяжут Екатеринбург и Казань.