Сервис, разработанный учеными Уральского федерального университета (УрФУ), создали для того, чтобы смягчить конфликтные ситуации в СМИ и социальных сетях, рассказала декан филфака Анна Плотникова. Работу над проектом финансировали по государственной программе.
«Наш сервис работает следующим образом — есть некий входящий текст, который обрабатывается и затем появляется измененный вариант […] Сервис предлагает замену, например, слова «директриса» на «директор», слово «инвалид» на «человек с инвалидностью». Некорректное в письменной речи слово «водила» на «водитель» или «шофер». Этот сервис, как нам кажется, будет способствовать повышению уровня благополучия в обществе», — сказала Плотникова на пресс-конференции.
По ее словам, сейчас между людьми выработалась особая форма коммуникации — устно-письменная.
«Формально она письменная, но по некоторым особенностям она устная, потому что, общаясь в мессенджерах, мы не всегда ставим знаки препинания, пишем с ошибками, используем конструкции, которые свойственны скорее устной речи, — при этом используя их в письменной форме коммуникации», — сообщила Плотникова.
В то же время, добавила она, возникла другая проблема — слишком искусственное общение, связанное с распространением нейросетей.