Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Не директриса, а директор». Филологи УрФУ создали сервис по замене токсичных выражений

6 июня 2024, 19:33
Сейчас платформу тестирует IT-компания. В скором времени программу выпустят в открытый доступ.

Сервис, разработанный учеными Уральского федерального университета (УрФУ), создали для того, чтобы смягчить конфликтные ситуации в СМИ и социальных сетях, рассказала декан филфака Анна Плотникова. Работу над проектом финансировали по государственной программе.

«Наш сервис работает следующим образом — есть некий входящий текст, который обрабатывается и затем появляется измененный вариант […] Сервис предлагает замену, например, слова «директриса» на «директор», слово «инвалид» на «человек с инвалидностью». Некорректное в письменной речи слово «водила» на «водитель» или «шофер». Этот сервис, как нам кажется, будет способствовать повышению уровня благополучия в обществе», — сказала Плотникова на пресс-конференции.

По ее словам, сейчас между людьми выработалась особая форма коммуникации — устно-письменная.

«Формально она письменная, но по некоторым особенностям она устная, потому что, общаясь в мессенджерах, мы не всегда ставим знаки препинания, пишем с ошибками, используем конструкции, которые свойственны скорее устной речи, — при этом используя их в письменной форме коммуникации», — сообщила Плотникова.

В то же время, добавила она, возникла другая проблема — слишком искусственное общение, связанное с распространением нейросетей.