Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России построят первый завод по производству беспилотников

19 апреля 2023, 08:06
Предприятие начнут строить в ОЭЗ «Тольятти» Самарской области уже в этом месяце. Заработает оно в начале 2024 года. В Минпромторге готовы предоставить компании «Транспорт будущего» различные льготы под этот проект.

Как рассказал официальный представитель компании «Транспорт будущего» (входит в группу «Эфко» — крупного производителя майонеза и масла), организация уже завершила сделку по приобретению площадки в 40 тыс. кв. м в ОЭЗ «Тольятти» (Самарская область). Сумма инвестиций в производство в течение ближайших трех лет, по предварительным оценкам, превысит 6 млрд рублей.

Сейчас в модельном ряду «Транспорта будущего» две модификации — аэротакси и большой грузовой дрон взлетной массой до 700 кг. На сегодня собрано около 50 беспилотников. На новой площадке планируют производить семь модификаций БАС — как тяжелых грузовых, так и массой менее 30 кг.

Там же будут производить для дронов все ключевые элементы: винты, двигатели, драйверы, детали корпуса и авионики. Беспилотники будут использовать для доставки пассажиров и грузов в труднодоступные места, помощи при ликвидации ЧС, мониторинга территорий.

Приступить к строительным работам в компании планируют в апреле. Запуск самого производства намечен на начало 2024 года. В планах — выйти на производительность в более чем 3 тыс. дронов в год.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» уточнили, что предприятие может получить субсидию «на затраты по созданию научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетной радиоэлектронной аппаратуры», а также субсидию «на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей».

Также компания может претендовать на льготы в рамках нацпроекта по развитию БАС и воспользоваться субсидиями на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по современным технологиям и различными промышленными грантами и займами.

«Собранные дроны будут пользоваться спросом со стороны государства, компаний с госучастием, государственных корпораций и частных компаний для самых разных задач», — добавили в министерстве.

Гендиректор компании «Флай дрон» Никита Данилов считает, что «Транспорт будущего» станет производить продукцию для всего российского рынка:

«Разные модификации дронов очень нужны в различных отраслях экономики, а «Транспорт будущего», будучи бизнес-предприятием, а не клубом авиамоделистов, начнет производить беспилотники не для себя, а для рынка. Потенциально проект способен оказать заметное влияние на развитие индустрии беспилотных авиационных систем в РФ».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что в проекте по выпуску дронов «не нужно искать синергии с действующими направлениями бизнеса холдинга» — дроны будут востребованы и окупаемы сами по себе. В перспективе их можно будет использовать в сельском хозяйстве и в качестве аэротакси.

  • Сейчас в России разработкой гражданских беспилотников занимаются компании «Геоскан», «Аэромакс», «Финко», «Птеро», ЛМТ, «Миль и Камов», «Радар ммс», «ВР-Технологии», «Аэроглоуб». Но серийного производства из них еще не наладил никто.
  • В марте стало известно, что в России начнут серийно выпускать гражданские беспилотники. Соответствующую программу до 2030 года в правительстве РФ сформировали к 1 апреля. Спрос на дроны для нужд различных органов, служб и компаний оценивается в 100 тыс. экземпляров.