Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России начнут серийно выпускать гражданские беспилотники

3 марта 2023, 08:00
Спрос на дроны для нужд различных органов, служб и компаний оценивается в 100 тыс. экземпляров. Но, по словам экспертов, проблема в том, что гражданские беспилотники в России на сегодня — это опытные или экспериментальные образцы, непригодные для массового использования в коммерческой эксплуатации.

Соответствующую программу выпуска гражданских беспилотных летательных аппаратов до 2030 года в правительстве РФ сформируют до 1 апреля. В проекте сказано, что это должно удовлетворить потребности в дронах у «федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний и хозяйственных обществ с долей участия государства в капитале более 50%». Параметры госзаказа планируют обновлять ежегодно.

Спрос этих структур предварительно оценивается в 100 тыс. дронов, рассказал «Известиям» источник, знакомый с подготовкой документа. Представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) оценил спрос на ближайшие три года в 8 тыс. единиц, их стоимость превысит 50 млрд рублей.

«Наша задача — консолидация спроса и формирование стабильного долгосрочного заказа на гражданские беспилотники для нужд российской экономики. Мы готовы взять на себя выполнение функций базового заказчика, обеспечить стимулирование производства и локализацию беспилотников, продвижение перспективных моделей на рынке», — уточнили в ГТЛК.

При этом в Минпромторге уточнили, что предварительный спрос только на тяжелые дроны составляет более 1 тыс. единиц. Для финансирования программы используют деньги госкорпораций и частных компаний, федеральных и региональных органов власти. Также рассматривается вариант использования средств Фонда национального благосостояния. Инвестиции может предоставить и корпорация ВЭБ.РФ.

Замглавы министерства Василий Осьмаков уточнил, что в программе поучаствует большое количество разработчиков и производителей. В частности, это компании «Геоскан», «Аэромакс», «Финко», «Птеро», ЛМТ, «Миль и Камов», «Радар ммс», «ВР-Технологии», «Аэроглоуб».

По словам основателя сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрея Патракова, гражданские беспилотники в России на сегодня — это опытные или экспериментальные образцы, которые не подходят для массового использования в коммерческой эксплуатации.

«Необходимо сначала наладить регулирование для легализации коммерческого применения беспилотников в РФ. Это даст смысл отрасли, рынку разворачивать серийное производство этих систем», — объяснил он.

  • В России пока сертифицирована только одна модель гражданских дронов — это БАС-200, беспилотник вертолетного типа, который может перевозить 50 кг груза и летать на расстояние до 430 км. Его разработчик и изготовитель — национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Легкие дроны до 30 кг не нужно сертифицировать, их достаточно просто поставить на учет в Росавиации.