Российские авиакомпании по итогам этого года получат только 10 самолетов Superjet 100 из 19 запланированных. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли. По данным издания, два Superjet 100 уже пополнили парк Red Wings и один — «Азимута». До конца года перевозчики получат еще лишь семь машин, причем одну — со вторичного рынка.
В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал, что в этом году заказчикам передадут минимум 19 машин SSJ-100. По словам министра, для них полностью хватало зарубежной комплектации даже после введения западных санкций и отказа иностранных партнеров от поставок в Россию.
Председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод сообщил, что около месяца назад авиакомпания получила один новый Superjet, который стал 16-й машиной в парке перевозчика. «В этом году успеем получить еще 17-й и 18-й борты. Один — тоже из новой партии от «ПСБ Лизинга». Второй — от ГТЛК, это ремаркетированный самолет, то есть он уже летал. Мы его берем на короткий срок, поскольку он не новый», — отметил он.
Red Wings в этом году пополнила парк двумя Superjet 2022 года выпуска. В декабре в авиакомпании планируют получить еще два новых самолета.
Гендиректор дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик сообщил изданию, что в этом году перевозчик вновь не получит SSJ-100.
В пресс-службе Минпромторга подтвердили, что из новых Superjet в этом году был поставлен пока только один борт. «В центре поставок корпорации «Иркут» в Жуковском находятся еще шесть произведенных новых самолетов, которые будут переданы эксплуатантам в ближайшее время», — добавили в ведомстве. Всего в рамках программы SSJ-100 планируется поставить «порядка 10 новых самолетов». Однако в Минпромторге не назвали новых сроков по оставшимся трем бортам.
В июне вице-премьер РФ Юрий Борисов обещал, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний вырастет до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов.
Так, по словам Борисова, в 2023 году в России начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью». Они будут оснащены российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами.
Также правительство намерено запустить в серийное производство самолеты МС-21 и Ту-214. К концу десятилетия ожидается, что модели будут представлены в количестве 70 единиц каждая. Так, согласно планам российского правительства, парк российских авиакомпаний должен будет к 2030 году состоять из 1395 единиц отечественного воздушного транспорта и 319 — импортного.