Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российские авиакомпании по итогам года получат вдвое меньше SSJ-100, чем обещал глава Минпромторга

14 ноября 2022, 11:27
Часть бортов, которые поставят перевозчикам, будут со вторичного рынка.

Российские авиакомпании по итогам этого года получат только 10 самолетов Superjet 100 из 19 запланированных. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источники в авиаотрасли. По данным издания, два Superjet 100 уже пополнили парк Red Wings и один — «Азимута». До конца года перевозчики получат еще лишь семь машин, причем одну — со вторичного рынка.

В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал, что в этом году заказчикам передадут минимум 19 машин SSJ-100. По словам министра, для них полностью хватало зарубежной комплектации даже после введения западных санкций и отказа иностранных партнеров от поставок в Россию.

Председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод сообщил, что около месяца назад авиакомпания получила один новый Superjet, который стал 16-й машиной в парке перевозчика. «В этом году успеем получить еще 17-й и 18-й борты. Один — тоже из новой партии от «ПСБ Лизинга». Второй — от ГТЛК, это ремаркетированный самолет, то есть он уже летал. Мы его берем на короткий срок, поскольку он не новый», — отметил он.

Red Wings в этом году пополнила парк двумя Superjet 2022 года выпуска. В декабре в авиакомпании планируют получить еще два новых самолета.

Гендиректор дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик сообщил изданию, что в этом году перевозчик вновь не получит SSJ-100.

В пресс-службе Минпромторга подтвердили, что из новых Superjet в этом году был поставлен пока только один борт. «В центре поставок корпорации «Иркут» в Жуковском находятся еще шесть произведенных новых самолетов, которые будут переданы эксплуатантам в ближайшее время», — добавили в ведомстве. Всего в рамках программы SSJ-100 планируется поставить «порядка 10 новых самолетов». Однако в Минпромторге не назвали новых сроков по оставшимся трем бортам.

В июне вице-премьер РФ Юрий Борисов обещал, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний вырастет до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов.

Так, по словам Борисова, в 2023 году в России начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью». Они будут оснащены российским двигателем ПД-8, отечественным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами.

Также правительство намерено запустить в серийное производство самолеты МС-21 и Ту-214. К концу десятилетия ожидается, что модели будут представлены в количестве 70 единиц каждая. Так, согласно планам российского правительства, парк российских авиакомпаний должен будет к 2030 году состоять из 1395 единиц отечественного воздушного транспорта и 319 — импортного.