Ученые нашли в пыли Челябинского метеорита неизвестные кристаллы

6 июля 2022, 12:33
Ученые нашли в пыли Челябинского метеорита неизвестные кристаллы
Фото: архив 66.RU
Предположительно, они образовались в условиях высокой температуры и давления.

Исследователи обнаружили неизвестные типы кристаллов в ходе изучения метеоритной пыли Челябинского метеорита.

«Уникальные кристаллы углерода размером в несколько микрометров, которые ранее не наблюдались, были обнаружены во время углубленного изучения метеоритной пыли. Чтобы объяснить экспериментальные результаты, был предложен механизм множественного двойного роста для образования микрокристаллов графита с закрытой оболочкой», — сообщается в докладе European Physical Journal Plus.

В отличие от предыдущих подобных космических объектов, пыль которых при сгорании теряется без возможности для ученых исследовать их, массив пыли Челябинского метеорита висел в атмосфере еще четыре дня. Новые кристаллы имеют две формы: квазисферические или «почти сферические» оболочки и шестиугольные стержни, оба из которых были «уникальными морфологическими особенностями».

Предположительно, кристаллы образовались в условиях высокой температуры и высокого давления.

Метеорит упал в Челябинской области 15 февраля 2013 года. Самые крупные его фрагменты нашли в окрестностях озера Чебаркуль. Позже в нем обнаружили кристалл, похожий на редкий алмаз. У ученых было две версии происхождения кристалла: он мог образоваться в недрах метеорита еще в космосе или при вхождении небесного тела в атмосферу Земли.