Сертификаты получили Уральский завод гражданской авиации, ФГУП ГосНИИ ГА, S7 Technics, «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор», пишет издание Air Media.
Кроме этого, еще четыре компании подали соответствующие заявки: «Волга-Днепр Инжиниринг» (группа «Волга-Днепр»), «Ютэйр-инжиниринг» (группа Utair), «Авиагранд», «А-Техникс» (группа «Аэрофлот»).
До марта 2022 года в России было только две компании с сертификатом разработчика европейских авиавластей (EASA), с которым те могли с 2016 года выполнять работы по модификациям иностранных воздушных суден — S7 Technics и «Авиационные инженерные решения». EASA приостановила действия этих сертификатов и компаниям пришлось пересертифицироваться уже в Росавиации.
Таким образом, сертификаты позволят российским компаниям разрабатывать неоригинальные запчасти к самолетам — в том числе ко взятым в лизинг Airbus и Boeing, оставшимся в России без сопровождения авиаконцернов.
Корреспондент 66.RU направил запрос на комментарий в пресс-службу Уральского завода гражданской авиации.
- В конце апреля Минтранс сделал прогноз, согласно которому на запчасти может пойти больше половины иностранных самолетов.
- Западные страны ввели санкции против российской авиаотрасли в связи со спецоперацией на Украине. В ЕС заявили об остановке поставок в РФ в лизинг самолетов и запчастей к ним. Также ряд стран прекратил авиасообщение с Россией. Перевозчики столкнулись и с арестами самолетов за рубежом. В ответ министр транспорта Виталий Савельев подписал указ, по которому для передачи бортов лизингодателям или отправки на ремонт потребуются разрешения ФСБ и Минобороны.