В ближайшие три года РЖД собираются обновить парк плацкартных и купейных вагонов, пишут «Ведомости». Проект подвижного состава нового типа уже разработан, сообщил директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»:
— Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Это вагоны проекта «2019» и вагоны проекта «2020». Эти вагоны будут пополнять парк Федеральной пассажирской компании уже в близлежащей перспективе на три года.
Новые вагоны будут оборудованы необходимыми для длительных переездов устройствами. «Вагон «2019» массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. На смену плацкартным придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», — рассказал Пегов.
Двухэтажные вагоны «2020» РЖД поставит на наиболее загруженные направления. «Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов, и снизить в среднем цену билета относительно купе», — добавил Пегов.
На долю плацкартных вагонов в России приходится 70% пассажирских перевозок. Владимир Якунин, руководивший РЖД ранее, хотел отказаться от них вообще. Нынешнее руководство компании намерено модернизировать вагоны.