Нижнетагильская научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представила на выставке «Иннопром» новый гусеничный экскаватор. Благодаря огромной оранжевой машине, возвышающейся над разработками других компаний, стенд УВЗ стал одним из самых заметных на международной промышленной выставке, так что пройти мимо практически невозможно. Посетители фотографировались на фоне 23-тонного экскаватора, а дети (и даже некоторые взрослые) с интересом залезали в ковш.
Новая разработка «Уралвагонзавода» представляет собой инновационную машину высокой проходимости, которая может использоваться в любую погоду и практически при любых строительных работах. Как рассказал Порталу 66.ru ведущий инженер «Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения» Данил Кабильский, широкий спектр навесного оборудования позволяет экскаватору производить самые разные работы: осушать болота, рыть траншеи и котлованы, проводить погрузочные работы и т.д. Кроме основного ковша, машину можно оснастить рыхлителем, траншейным ковшом, увеличенным ковшом, ковшом для сыпучих материалов, двухчелюстным копающим грейфером и др.
По словам Кабильского, разработка машины заняла около года. Все характеристики экскаватора соответствуют мировым стандартам, а его главная особенность — это инновационная ходовая часть.
Данил Кабильский, ведущий инженер «Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения»:
— Инновационная ходовая часть запатентована нашим танкостроительным конструкторским бюро. Суть платформы заключается в том, что благодаря оригинальному гусеничному двигателю с консольным расположением опорных катков обеспечивается высокая степень взаимоочищаемости элементов ходовой части. Соответственно, это дает удобство эксплуатации машины, а также удобство монтажа и ремонта. Это инновационная разработка, конкуренты во всем мире ничего подобного не предлагают.
Кроме того, машина оснащена современной гидравлической системой, которая позволяет выполнять три команды одновременно: поднимать стрелу, рукоять и цилиндр. Позаботились разработчики и об удобстве потенциальных машинистов экскаватора. Сиденье в кабине разработано с подвеской и имеет большой диапазон регулировок — чтобы управлять машиной мог водитель любых габаритов. И еще один плюс: по желанию заказчика в кабину можно установить аудиосистему и кондиционер.
Данил Кабильский:
— У экскаватора эргономичная, комфортная кабина, она обладает системой защиты водителя в случае перевертывания машины, а также защиты от падения грузов на кабину. Если что-то случайно упадет на крышу, кабина все примет на себя, и водитель не пострадает.
Как пояснил Порталу 66.ru заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич, основное конкурентное преимущество гусеничного экскаватора — это его цена. Когда модель запустят в серийное производство (а это будет в начале 2017 г.), цена одной машины будет составлять порядка 6 млн рублей — это примерно в 1,5–2 раза ниже рыночной.
Экскаватор рассчитан прежде всего на российского потребителя. Сейчас из-за слабого курса рубля российским компаниям невыгодно покупать аналоги за границей, так что на «Уралвагонзаводе» уверены, что их продукт будет востребован.
Алексей Жарич, заместитель генерального директора УВЗ:
— Гусеничный экскаватор нужен компаниям, которые работают в муниципалитетах, где активно идут дорожно-строительные работы. Например, одновременно ремонтируется пол-Москвы или идет реконструкция шоссе. В таком случае нужен не один экскаватор, который покопал — и переехал, а 100–200 на одну дорогу.
На «Иннопроме» интерес к экскаватору уже высказали несколько иностранных и российских компаний, в том числе «Свердловскавтодор». По словам Кабильского, разработкой УВЗ активно интересуются коллеги из Китая, Индии и ОАЭ.
Сейчас порядка 90% деталей экскаватора — отечественного производства. При этом когда машина поступит в массовое производство, этот показатель достигнет 100%.
Отметим, УВЗ презентует гусеничный экскаватор ЭО-41211А фразой: «От создателей лучшего в мире танка». По словам Кабильского, при нынешнем соотношении «цена — качество» их новый экскаватор с легкостью претендует на звание лучшего в мире — наравне со знаменитой «Арматой».