Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Музей военной техники пригнали железнодорожный линкор и тяжелую бронедрезину

10 мая 2016, 16:06
В Музей военной техники пригнали железнодорожный линкор и тяжелую бронедрезину
Фото: пресс-служба УГМК
Техника разрабатывалась исходя из опыта Гражданской войны.

Музей военной техники ко Дню Победы презентовал очередные пополнения в коллекции. Речь идет о полноразмерной копии моторного броневого вагона №2 (МБВ-2) и тяжелой бронедрезине БДТ-35. Оба экспоната пополнили железнодорожную экспозицию.

МБВ-2, разработанный в Кировском заводе в Ленинграде, предполагалось использовать в качестве «железнодорожных линкоров». На машине установлено 12 пулеметов, три пушки в танковых башнях и даже зенитная установка, рассказывают в пресс-службе УГМК.

В высоту каждый из них достигал 4,5 метров, в длину — более 19 метров. Масса одного моторного броневого вагона составляла почти 80 тонн. Вмещает МБВ от 34 до 40 человек, что сопоставимо с небольшим кораблем или подводной лодкой времен Великой Отечественной войны.

В Музей военной техники пригнали железнодорожный линкор и тяжелую бронедрезину

«Двойка» участвовала в прорыве блокады Ленинграда, но все образцы были утеряны в боях.

Бронедрезина БДТ-35 производилась на Подольском машиностроительном заводе. Всего в 1935–1937 годах их было собрано пять штук. Техника использовалась для разведки и охраны железной дороги.

В Музей военной техники пригнали железнодорожный линкор и тяжелую бронедрезину

БДТ-35 в Музее военной техники.

Никита Крутаков, специалист Музея военной техники:

— Обе машины создавались исходя из опыта Гражданской войны, когда основными реальными средствами поддержки наступающих частей были именно поезда, вооруженные артиллерией и пулеметами. Судя по архивным документам и воспоминаниям участников боев, обе машины хорошо себя зарекомендовали в схватках Великой Отечественной войны.

Фото: пресс-служба УГМК