В 2024-м сценарист «Лошадей» Уилл Смит (не тот самый) получил «Эмми» — высшую телевизионную награду, — и боссы Apple на радостях подписали с ним контракт еще на три сезона. Раньше над шоу работали несколько сценаристов: первые четыре сезона создавали командой из четырех специалистов. А пятый стал авторской работой новоявленного лауреата. Сбылась мечта любого творческого работника: гарантированный контракт, любовь критиков и зрителей, поддержка стриминга — еше чуть-чуть, и нечего желать. Но, похоже, вместе с триумфом пришла расслабленность — некоторое, как говорится, головокружение от успехов.
Первые минут 10 Смит и «Лошади» еще подают надежды. Фашиствующий инцел устраивает массовый шутинг в торговом центре, расстреливает агитатора одного из кандидатов на предстоящих выборах мэра Лондона. Уау, кажется, нас ждет кровавый политический триллер.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Впрочем, все это уже было: британские фашисты — из первого сезона, предвыборная лихорадка — из второго. А пятый, похоже, не вполне самостоятельная история, а калейдоскоп самоповторов. Шоу на полном серьезе цитирует само себя.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Но не во всем. Перерабатывая собственные сюжеты по второму разу, Уилл решил покреативить с персонажами. На этот раз никто из них не умирает, не впадает в кому, не оказывается похищен террористами и не отправляется во Францию. Недохакер Хо, который с каждым новым сезоном выглядит и ведет себя все более придурковато, едва не погибает под колесами подозрительного минифургона. Бывшая наркоманка Ширли в последний момент спасает идиота. Но на повод что-то расследовать это не тянет.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
По-прежнему отвратительно воняющий, пердящий и непотребный Гэри Олдман не встает из-за этого «едва» со своего пропитанного виски дивана. А в этом, как выясняется, 90, если не 100 процентов успеха шоу. Без Джексона Лэмба остальные герои теряются, разбредаются по углам кадра, не зная, чем себя занять.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Пока между героями сохранялись зачатки отношений, зрителей можно было отвлечь на эти комические околоромантические барахтанья. Но в предыдущих сезонах «Лошади» потеряли трех человек, и все потенциальные пары распались. Чтобы окончательно убить всю романтику, Смит в первой же серии нового сезона отправляет в бессрочный отпуск Луизу (Розалинд Элизар), у которой в прошлом была интрижка с Мином и какие-то попытки сблизиться с Картрайтом.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
В «Слоухаусе» остаются две женщины: старушка Стэндиш, которую вроде бы тоже уволили, и психопатка Ширли, потерявшая напарника и теперь страдающая от ПТСР. По идее, у нее есть отличный повод превратиться в трагическую фигуру, но Смит использует ее травму как предлог для шуток и язвительных комментариев.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
А в центре драмы оказывается самый неожиданный кандидат — Родди Хо. Эту жалкую карикатуру на компьютерного гения, похоже, кто-то воспринимает всерьез — причем настолько, что устраивает ему классическую медовую ловушку в виде супермодели нереальной красоты (Хиба Беннани). Зачем кому-то понадобилось подкладывать такую даму под незадачливого хакера — вопрос, конечно, любопытный, но сама эта сюжетная коллизия скорее достойна «Голого пистолета», чем «Живи и дай умереть».
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
К пятому сезону, а точнее — конкретно в пятом сезоне, язвительная сатира на шпионские фильмы и сериалы, которыми всегда были «Медленные лошади», превратилась в самопародию. А их отчаянные персонажи — алкоголики, наркоманы, игроманы и неудачники всех мастей и калибров — выглядят карикатурами на самих себя. Не трагические герои, а какие-то клоуны.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
С другой стороны, провалом это не назовешь. Да, Гэри Олдмана и Кристин Скотт Томас почти не видно, но стоит им появиться на экране — и все вокруг просто искрит. Каждый их эпизод — как небольшой спектакль. Джек Лоуден тоже в целом не лажает, но после всех приключений с отцом и дедом, выпавших на его долю в четвертом сезоне, в этом он как будто отошел в тень.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
В итоге пятый сезон оставляет двойственное чувство. С одной стороны — это все еще «Медленные лошади» с их фирменным юмором, грязной эстетикой, блестящим Олдманом. И Мик Джаггер по-прежнему яростно завывает на вступительных и финальных титрах. С другой — шоу явно переживает не лучшие времена и как минимум топчется на месте. Хочется верить, что впереди у «Коней» еще длинная дистанция — и что в шестом и седьмом сезонах они вернутся на круг, который сами же когда-то начертили.
Удачного просмотра.