Самый свежий из релизов в подборке — на ПК и Xbox игра вышла под занавес 2024-го, буквально на днях стала доступна владельцам Playstation. Теперь в этот — не побоюсь! — шедевр сможет сыграть максимальный максимум народа.
|
---|
Не считая опытов в формате Lego, «The Great Circle» — первая большая игра про доктора Генри Джонса-jr. за 16 лет. Последний раз в формате большого консольного блокбастера Инди заглядывал на PS2 и Nintendo Wii в «Staff of the kings» в 2009-м. Та игра была в лучшем случае никакой.
|
---|
Разрабы из Machine Games учли ошибки предшественников и выкатили лучшую игру про Индиану Джонса в принципе. Отдельные критики так разливаются соловьем, что вообще предлагают внести «Great Circle» в официальный канон и сделать 6-й частью серии. Потому что игра не просто хороша — она реально лучше двух последних фильмов от отца серии Спилберга и пришлого Мэнголда.
|
---|
Не согласен с хейтом в адрес двух последних фильмов, но сейчас не об этом: игра действительно достойна встать в один ряд с классическими картинами про Инди, потому что она очень бережно следует канону и воспроизводит все-все-все детали на новом витке развития технологий.
|
---|
Даже стилизованные перемещения по карте есть! |
Только она — не фильм. И это сильно отличает ее от другой серии — «Uncharted». Там разработчики показывают нам классно срежиссированный боевик и лишь изредка дают понажимать. В «Great Circle» нас натурально засовывают в потрепанную кожанку и шляпу, дают в руки хлыст — и возможность реально побыть Индианой. Он прячется в тени, он переодевается во вражескую форму для маскировки, он устраняет врагов всем, что подвернется под руку — от сковородок до гитары. Разрабы из Machine Games под лупой изучили оригинальную серию и превратили в игровые механики буквально каждый ее элемент.
|
---|
Одна маленькая деталь, которая говорит о глубине проделанной работы. У Спилберга была фишка: театр теней. Герой уже в мизансцене, но мы еще его не видим — только силуэт. Вот, например, сцена в Непале из «Утраченного ковчега»:
|
---|
А что Machine Games? Они настолько упоротые, что даже эту режиссерскую фишку срисовали и перенесли в игру!
|
---|
И вот на этом самом месте трудно сказать, будет ли игра интересна людям, которые не знают киносерию наизусть и до последнего кадра. Как игра про Индиану она — идеальна. Как приключенческая игра про поиски сокровищ и отстрел нацистов… Бывало и лучше. Даже последняя трилогия Tomb Raider — со всеми претензиями к ней и справедливой критикой — бодрее, масштабнее, комплекснее.
|
---|
Игровой процесс «Great Circle» вызывает восторги первые часов 5. Потом… недоумение, что ли. Довольно однообразно крадемся за спинами врагов, довольно однообразно их устраняем. Вариативности не предусмотрено: тут нельзя просто взять «Шмайсер» и от бедра выкашивать супостатов — вся игра завязана на довольно примитивный стелс. Хочется, чтоб как в Assasin’s Creed: играешь по стелсу — играй по стелсу, надумал мясорубку — устрой мясорубку, «Ассасины» позволяют отыграть оба сценария. Тут — нет. Огнестрел в игре есть, но в 99 случаях из 100 ты проиграешь подавляющему перевесу противников. И это снова канон! В киносерии Инди никогда не был Арнольдом с миниганом. Но ползать вприсядку 10–20 часов игрового времени… Не докрутили.
|
---|
«Ты посмотри, какое небо: БАГДАД!» © В. В. Жириновский |
Что еще плохо: головоломки. Это детский сад. В Tomb Raider паззлы завязаны на физику. В «Uncharted» паззлы завязаны на логику. Тут не завязано ничто ни с чем: скажите, дети, сколько будет 2 + 2? И так всю игру. Еще в отдельные моменты у Индианы появляется напарница. В которой нет ни сюжетного, ни геймплейного смысла. В плане сценария она нужна ровно для одного твиста. Все остальное время в строго отведенных местах она нажимает с игроком два переключателя одновременно. Еще с ней можно синхронно дергать два рычага. Или нажимать одновременно две кнопки. В двух местах за всю игру напарницу надо подсадить, чтобы она перелезла через стену и открыла вам дверь с другой стороны. Все, на этом функционал Джины закончен. Зачем она тут — непонятно.
|
---|
Зато понятно, что это одна из самых красивых игр в этом поколении консолей. Дизайн локаций, дизайн окружения — просто дух захватывает: по местному Ватикану можно просто бродить часами, изучая архитектуру, декор, мебель. Если вы ждали фотореализм, то вот, пожалуй, и он. А еще лицевая анимация персонажей — вообще какой-то запредельный уровень. И заслуга тут не только техническая: актеры захвата движения отработали гонорар до последнего цента. Особенно исполнитель главной роли Трой Бейкер, чью работу над проектом высоко оценил сам Харрисон Форд — каноническое «лицо» героя.
Что на выходе. Повторюсь: идеальная игра про Индиану Джонса, которая каждой деталью и мелочью доведет фаната до экстаза. Если смотреть на нее чуть шире — в контексте приключенческих игр, то «Rise of the Tomb Raider» или «Uncharted: A Thief’s End» будут веселее, разнообразнее и богаче. Но проходить мимо точно не стоит: играми такого формата индустрия нас, мягко говоря, не балует. Тут каждый новый релиз — событие.
Тут покороче буду: это симулятор котика. Если в предыдущей игре нас засовывали в потрепанную кожанку, то тут — в шкуру бездомного кота. Со всеми вытекающими: можно драть мебель и обои, надевать на голову мешки, прятаться в коробках, сбрасывать по фану разные бренчащие предметы со стола, жизнерадостно играть с шуршащим пакетиком, мяукать и мурчать — придумайте геймплей идеальнее!
|
---|
Рай для шерстяного: вон коробка — в ней спят, вот дверь — об нее точат когти. |
После Mortal Kombat 11 это — самая расслабляющая и седативная игра на планете. Лучший способ отключиться от мира вокруг и впустить в свою жизнь немножечко тепла и света. А ведь тут еще есть сюжет! И он довольно интересный, пусть и незатейливый. В мире что-то случилось, человечество его покинуло — остались только роботы-помощники, котики и какие-то твари-жучки, что пожирают все живое и не очень. Главный герой пытается выбраться из заброшенного города и узнать: осталось ли снаружи что-то еще?
|
---|
…А мы его так лапкой — ать! |
В игре (по понятным причинам) почти не говорят, но вся история очень круто рассказана через окружение: какие-то обрывки газет, какие-то осколки технологий прошлого — просто путешествие по этому миру уже интересный паззл и ты по кусочкам складываешь историю.
|
---|
Этому городу нужен герой. |
Игра не сложная, харкдорным геймерам в ней делать нечего. Но игрокам, как говорится, «казуальным» — самое то: минимум крови и насилия, много доброты и милоты. Рецепт идеального вечера или целых выходных!
Не так давно Джек Блек блистал в «Майнкрафте в кино». Самое время вспомнить другую — далеко не такую крупную его роль. И такую же дурацкую, как все остальные его роли.
|
---|
…Во время концерта на техника рок-группы падает что-то большое и тяжелое, и вот он обнаруживает себя… в Аду. Кругом черти, нечисть, все горит — надо поскорее отсюда выбираться. Обсуждать происходящее дальше всерьез не вижу смысла — эта игра задумана (и сделана) как сгусток чистого фана и ора от фанатов хэви для фанатов хэви. Тут все несерьезно, глупо, мемно и очень, очень весело.
|
---|
Бегаешь по преисподней, крушишь демонов, иногда — собираешь банду таких же патлатых «ниферов» (и уже вместе крушите демонов), иногда встречаешься нос к носу с богами тяжелой музыки: в кадр попали, например, Лемми из Motorhead (земля ему пухом) и Оззи Осборн (долгие лета).
|
---|
По современным меркам игра скучновата: боевая система — фактически однокнопочная, открытый мир пустоват. Но в какой другой игре сегодня вам предложат крушить! черепа! чертям! секирой! под брутальные гитарные риффы и залихватские запилы? Ни в какой.