Про Колумбию в России известно немного. Вроде бы где-то там покупал наркоту вымышленный драгдилер Тони Монтана из культового «Лица со шрамом» и проворачивал свои темные делишки инфернальный Эскобар. А еще во всем этом кокаиновом аду жил и умудрялся писать роман Габриэль Гарсиа Маркес.
Правда, в 1969 году, когда Маркес закончил «Сто лет одиночества», Паблито еще не стал главой картеля и вместе с подельниками воровал надгробия с медельинского кладбища. А история о том, как в нищей и заштатной, раздираемой наркомафией, коррупцией и революциями стране появился великий латиноамериканский роман, как минимум не менее увлекательна, чем восхождение к власти очередного бандита.
|
---|
Сегодня она получила продолжение. Спустя 55 лет после написания и десятилетие после смерти автора на крупнейшем и влиятельнейшем стриминговом сервисе Netflix выходит первая в истории экранизация «Ста лет одиночества».
|
---|
Netflix приобрел права на икону южноамериканского магического реализма в 2019-м и сделал ставку на аутентичность. Хотя, похоже, не совсем по своей воле. Сериал был снят в Колумбии, на испанском языке, силами местной киностудии Dynamo по условиям сделки, заключенной с наследниками Маркеса. По этой же причине на главные роли были приглашены актеры из Боготы, Медельина и Картахены. После окончания съемок Netflix даже отчитались о том, что по итогам этого международного сотрудничества экономика Колумбии приросла на 51 миллион американских долларов.
|
---|
Несмотря, а скорее даже благодаря этому за экранизацию было тревожно. Ведь доподлинно не известно, есть ли в Колумбии производственные мощности и достаточно квалифицированные специалисты, чтобы осуществить такой амбициозный проект. Тем более что до этого «Сто лет одиночества» никто даже не пытался превратить в кино. Роман считался неэкранизируемым. И не без причин.
|
---|
Книга состоит из 20 неименованных глав, в которых описывается история, закольцованная во времени: жизнь города Макондо и семи поколений семьи Буэндиа. Имена героев повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. Почти все предложения романа построены в косвенной речи, кроме того, все они очень и очень длинны. Примечательно предложение из 16-й главы, в печатном виде занимающее две с половиной страницы. А прямой речи и диалогов, на которых обычно строятся экранизации, нет вообще. За редким исключением. Как такое экранизировать? Есть ли смысл пытаться?
|
---|
Однако сегодня все скептики, усомнившиеся в мощи колумбийского кино, посрамлены. «Сто лет одиночества» поражают виртуозной операторской работой и крутой цветокоррекцией, высоким качеством костюмов, декораций и компьютерной графики, отличным актерским составом.
|
---|
Но главную работу, и работу действительно титаническую, проделали сценаристы сериала Наталья Санта, Камила Брюгге и Альберто Альбатрос Гонсалес. До этого момента чрезвычайно запутанный, туманный, мистический и загадочный текст Маркеса напоминал какое-то языческое камлание, выглядел и звучал очень впечатляюще сам по себе, но совершенно не складывался в связное повествование. А в руках колумбийских сценаристов в этом мрачном блуждании по кругу, сквозь череду циклически повторяющихся несчастий и злоключений обнаружился увлекательный сюжет. А за каждым из бесконечных Хосе Аркадио — уникальный характер.
|
---|
Отдельно отметим работу актрис, нанятых играть женскую половину архетипической колумбийской фамилии. В руках режиссеров и специалистов по кастингу все Урсулы, Ребекки и Амаранты превратились в шикарных латиноамериканских красавиц с невероятно бурной для католической пуританской страны интимной жизнью. Яркие оргазмы в исполнении этих знойных колумбийских сеньор и сеньорит буквально сотрясают горы.
|
---|
Вопреки современным голливудским трендам (да, фильм снят в Колумбии, но все-таки на американские деньги), никто из семьи Буэндиа не сменил пол, ориентацию или цвет кожи. Однако некоторым особенно прелестным красоткам все же пришлось повзрослеть относительно текста первоисточника. Если брак и соответствующие отношения между кузеном и кузиной или теткой и племянником еще можно списать на местную экзотику, то секс с 12-летними детьми в XXI веке уголовно наказуем даже в Колумбии.
|
---|
В остальном отношение пары колумбийских режиссеров Лауры Мора и Алекса Гарсиа Лопеса и их американских спонсоров к труду великого латиноамериканского писателя можно оценить как почтительное. Магический реализм в виде левитирующих младенцев, призраков, дождя из желтых цветов в день смерти Хосе Аркадио или струйки крови, текущей через весь город к ногам Урсулы Игуаран, чтобы сообщить ей о гибели сына, визуализированы и перенесены на экран с максимальной деликатностью.
|
---|
Элитарный и недосягаемый шедевр Габриэля Гарсиа Маркеса благодаря усилиям Netflix и команды колумбийских кинематографистов сошел сегодня со своего Олимпа и, к сожалению или счастью, стал куда доступнее для широкой публики. Не настолько, конечно, чтобы превратиться в «Дикую розу» или «Рабыню Изауру», но все-таки. Остается надеяться, что народ сможет оценить этот подарок по достоинству.
Удачного просмотра