Амплуа антигероини приклеилось к австралийской кинодиве еще со времен работы с Вуди Алленом над лентой «Жасмин», которая принесла Бланшетт второй «Оскар». После той церемонии в Голливуде Кейт прокачивала только темную сторону силы. За следующие десять лет у нее случились: сказочная злодейка (мачеха в «Золушке»), крутая злодейка (Лу из «8 подруг Оушена»), распутная злодейка (телеведущая Бри Эванти из «Не смотрите наверх»), коварная злодейка (Лилит Риттер из «Аллеи кошмаров»), гениальная злодейка (Лидия Тар в фильме «Тар»), злодейка из видеоигры (наемница Лилит из «Бордерлендс») и злодейка из комиксов (богиня смерти Хела в «Торе-3»).
Однако в своей новой работе под началом у знаменитого мексиканского постановщика Альфонсо Куарона («Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое», «Гравитация», «Рома») у Бланшетт появился шанс перещеголять их всех и сыграть настоящее исчадие ада, злобную, лживую, двуличную стерву с ледяным сердцем, живущую в респектабельном лондонском пригороде с любящим мужем, котом и престижной работой.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Впрочем, у ее новой антигероини Кэтрин Рэйвенскрофт не все так однозначно. Но не потому, что серая мораль сегодня в тренде, а из-за авторки оригинального романа Рене Найт, которая так лихо закрутила сюжет, что кто тут злодей, а кто герой, сразу не поймешь.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Ну, точнее, на первый-то взгляд все как раз очевидно, но чем дальше в лес, тем паутина найтовского нарратива все запутанней, а моральный облик персонажей все сложносочиненней. Разбираться с этим придется, видимо, до конца седьмой, финальной серии.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Пока на пиратских стриминговых сервисах выложены только два эпизода. Они порядком интригуют, поражают виртуозностью постановки, сценаристской и операторской лихостью и целой галереей великолепных актерских работ, но, как и положено качественному детективному триллеру, обходятся без спойлеров.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Это история о том, как репутация, семейное счастье, а может быть, и жизнь богатой и знаменитой лондонской журналистки оказываются под угрозой из-за публикации романа, который описывает ее бурную молодость.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Много лет назад на отдыхе в Италии юная, но уже замужняя красавица закрутила курортный роман с британским студентом, которого случайно встретила на пляже. Казалось бы, ну что тут такого, с кем не бывает, все что происходит в Италии, остается в Италии. Роман, однако, заканчивается трагедией, а миссис Рэйвенскрофт вот уже 20 лет пытается забыть об этом и жить дальше.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
И все почти получается. Однако прошлое, в виде аккуратного томика в мягком переплете c дисклеймером, гласящим «Любое сходство с живыми или мертвыми людьми НЕ является совпадением», стучится в дверь ее особняка и разрушает безупречный фасад роскошной, но насквозь фальшивой жизни.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Подобных литературоцентричных произведений о том, что книга, печатное слово, некая мысль, идея, зафиксированная на бумаге, может быть оружием, ранить, разрушать, калечить и убивать, создано немало: писатели — публика тщеславная и ради красного словца никого не жалеющая. Экранизаций удостоились далеко не все эти истории, однако навскидку можно вспомнить «Слова», «Дьявол и Дэниел Уэбстер» и «Песочного человека». В каждом из этих сюжетов писатель оказывался разоблачен как мошенник, присвоивший чужой роман или написавший свой при сверхъестественной помощи.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кадр из фильма «Слова», режиссеры Брайан Клагман, Ли Стернтал, 2012 год, США |
На этом фоне Кэтрин Рэйвенскрофт оказывается в неоднозначном положении. С одной стороны, в литературном мошенничестве-то ее как раз и не обвиняют, а с другой, до этого момента протагонистами всех этих фильмов были исключительно мужчины. Рене Найт, Альфонсо Куарон и Кейт Бланшетт и тут всех обскакали.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кадр из фильма «Дьявол и Дэниел Уэбстер», режиссер Алек Болдуин, 2007 год, США |
С тех пор как стриминги и потоковое вещание стали реальностью, многие продюсеры и сценаристы заговорили о том, как это здорово, что появилась возможность снимать десятичасовые фильмы. Однако по-настоящему этой возможностью мало кто пользуется. Большинство современных сериалов — это растянутые до невозможности стандартные 120-минутные сюжеты, наполненные для веса филлерами.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
«Все совпадения неслучайны» совсем не таков. Каждая секунда из семи часов его экранного времени используется по назначению, персонажи и история развиваются и меняются до неузнаваемости, каждая следующая серия, эпизод, сцена, каждый бит не похожи на предыдущие, сюжетные твисты, и сюрпризы поджидают зрителей в самых неожиданных местах до самого конца.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Фильм полон недостоверных воспоминаний, альтернативных точек зрения, которые скрывают правду так же часто, как и раскрывают ее. Он то и дело обманывает зрителей, дразнит их подсказками, которые никуда не ведут. Особенно в интимных воспоминаниях самой Кэтрин (сексбомбическая Лейла Джордж играет юную версию миссис Рэйвенскрофт с пылким эротизмом, угрожающим сжечь ваш монитор).
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Отчасти это заслуга авторки книги, обеспечившая киношникам насыщенный волнующими событиями и саспенсом сюжет, но в остальном, конечно, самого Куарона и команды мечты, которую он собрал для съемок «Дисклеймера» (так называются книга и сериал в оригинале).
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кроме великих операторов Эммануэля Любецки (три премии «Оскар») и Бруно Дельбоннеля (премия «Сезар»), тут есть декоратор Яни Темиме («Эмми», премия Британской академии) и художник Нил Ламонт (премия Гильдии художников-постановщиков США), а кроме самой миссис Бланшетт — Саша Барон Коэн (два «Золотых глобуса»), Кевин Клайн («Оскар»), Коди Смит-Макфи («Золотой глобус»), Лесли Мэнвилл (номинация на «Оскар» и BAFTA) и Джемма Джонс (премия Британской академии).
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Совместными усилиями и при поддержке Apple TV+ они создали сериал редкой красоты и изящества, настоящее чудо, невозможное, казалось бы, в нашу поверхностную, легкомысленную эпоху. «Дисклеймер» сногсшибательно написан, снят, сыгран, срежиссирован и смонтирован. Визионерская смелость Куарона поднимает планку того, как может выглядеть сериал, и того, на что способно телевидение в XXI веке, на новую, недостижимую для многих высоту.
Удачного просмотра.