Для начала буквально полминуточки контекста
В далеком 1995-м стартаперы из Дерби, Англия, случайно создали бомбу: приключенческую игру в полном (и очень модном) три-дэ, с акробатическим платформингом в трех измерениях и очень смелым по меркам эпохи протагонистом — женщиной.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Смех смехом, но эта моделька из 500 полигонов сформировала либидо целого поколения мальчишек (а может, и девчонок. А также их родителей). |
Дальше стартаперам крайне не повезло: они попали в цепкие лапы жадных капиталистов. Издатель Eidos хоть и щедро отсыпал роялти, но требовал новую часть похождений Лары Крофт каждое Рождество. Команда разрабов работала на износ в режиме перманентного кранча, серия не эволюционировала, а только деградировала. Продажи от части к части падали, как и оценки критиков. Кончилось все кромешным выгоранием всех причастных.
Фото: скрины 66.RU |
---|
«Папа» Лары, Тоби Гард. На момент создания персонажа — 23 года. За пределами Tomb Raider не добился ничего. Хотя не сказать чтобы не пытался. |
Команде отцов-основателей дали последний шанс — проект с рабочим названием «Tomb Raider: the next generation», который выродился в совершенно поломанный Tomb Raider: The Angel Of Darkness. Разрабы из Core Design были на верном пути, но закусили больше, чем смогли проглотить. Достаточно сказать, что все задуманные механики (стелс, прокачка, крафт) заработали только поколение спустя — в перезапуске 2013 года.
Но в 2003-м не работало ничего и не понравилось никому. Игра с треском провалилась, выдоившая разрабов до дна компания-издатель сделала что? Правильно: отобрала франшизу у основателей и передала дочерней студии за океаном.
Вскоре Core Design бесславно закрылась, но франшиза обрела второе дыхание в руках Crystal Dynamics. Которые подарили нам (на мой вкус) лучшую трилогию про Лару: Legend/Anniversary/Underworld.
Единственный вариант посетить экзотические страны на каникулах: переиграть все похождения Лары Крофт
Максимально кинематографичное, легкое, динамичное действо на 7–15 часов геймплея, которое и сегодня прекрасно состарилось и хорошо выглядит. Прямо сейчас начал перепроходить (на 4-й круг) Underworld. И всем советую.
После выхода трилогии надо было двигаться куда-то дальше, и они двинули согласно духу времени — в реализм. На дворе был рубеж нулевых-десятых, поп-культура выдавала одного за другим реалистичных Бэтменов («Темный рыцарь» Нолана») и Джеймсов Бондов («Скайфолл»). Стала серьезной и реалистичной и Лара. Ранимой, ревущей, мятущейся.
Трилогия второго перезапуска (TR / Rise of the TR / Shadow of the TR) неплохо продалась, получила неплохую критику, но заглохла... ни на чем. Разрабы и издатель как будто не знают, куда двигать великую серию дальше, и вот уже 6 лет от расхитительницы гробниц ни слуху ни духу.
Пустоту в информпространстве заполняют разве что переиздания классических частей серии.
И новое аниме от Netflix. О нем подробнее.
Собственно, мнение
К этой минуте лор Tomb Raider насчитывает несколько веток вариаций одних и тех же событий. Лара из оригинальной серии Core Design, Лара из перезапуска 2006 года и Лара из перезапуска 2013-го — это как будто одна и та же Лара, но с вариациями в деталях биографии. Разрабы к очередной реинкарнации героини решили сшить воедино 3 (а с фильмами 4) ветки лора. Чтобы представить наконец-то стройный канон серии.
Фото: скрины 66.RU |
---|
«Сшивателем» стал аниме-сериал от Netflix, в котором органично сочетаются Зип из трилогии-2006 и Иона из трилогии-2013. Также в нем прекрасно уживаются все знакомые элементы серии — вплоть до покадрового цитирования иконических моментов из трейлеров и других промоматериалов прошлых игр. Для фаната серии отдельное удовольствие — ловить на пустом месте оммажи и пасхалки к далекому прошлому. Вот Лара висит на уступе, как на постере Tomb Raider: Legend. А вот она тянет руки к товарищу в попытках его поймать, как в Rise of the Tomb Raider.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Вместе с тем за отсылками к прошлому и попыткам сшить воедино несколько веток единого лора проступает очень крепкий приключенческий сериал по канонам приключенческого сериала: тайные общества, могущественные артефакты, двуличный злодей с «серой моралью» в качестве мотивации. Плюс — география экзотических мест. Плюс хитрые гаджеты. Плюс увлекательный экшен.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Вкупе с эталонной рисовкой, хорошей работой художников, аниматоров и постановщиков все это дает нам весьма занимательное зрелище на несколько вечеров. Или на один, если вы (как я) способны проглотить шоу так быстро.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Но все это не умаляет того факта, что новую игру серии я жду куда как сильнее, чем дженерики, заполняющие информпространство в ожидании.