Бэтмен появился на страницах дешевых мужских журналов времен Великой депрессии не в одиночестве, а в шумной компании готэмских макаронников. Лаки Лучано, Джон Торрио, Аль Капоне и другие итало-американские бандиты, терроризировавшие Соединенные Штаты в 1930-е, получили от авторов комиксов другие имена и фамилии, но сам их облик и суть преступной деятельности оказались на страницах иллюстрированных изданий практически без изменений.
Мафиози и стали основными, исконными врагами Бэтмена. В комиксах Темный рыцарь позиционировал себя как борца с организованной преступностью, а на Джокера, Загадочника, Двуликого и прочих психопатов в масках отвлекался лишь постольку поскольку, в моменты, когда война с мафией по каким-то причинам затихала.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кадр из фильма «Бэтмен», режиссер Тим Бёртон, 1989 год, США |
В 1930-е, во времена действия кодекса Хейса, за несколько лет до появления первых нуаров, бандиты однозначно представляли силы зла. В кадре они только и делали, что убивали и грабили невинных людей на потребу своим черным душам. Бэтмен, потерявший родителей в ходе одного из вооруженных ограблений, обрушивался на этих негодяев с ветхозаветной яростью, не вызывавшей никаких вопросов.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кадр из фильма «Темный рыцарь», режиссер Кристофер Нолан, 2008 год, США |
Сегодня такое возможно только в «Бэтмене» или подобных историях, основанных на комиксах, нарисованных в 1930-е годы. А в остальном жанр криминального фильма, полицейского боевика или детектива очень сильно изменился. После «Крестного отца», «Славных парней», «Казино», «Лица со шрамом», «Пути Карлито», «Донни Браско», «Клана Сопрано», «Подпольной империи», «Острых козырьков» и так далее вплоть до «Бригады» и «Слова пацана» довольно сложно представить себе на экране по-настоящему плохого бандита. Ведь зрители с 70-х годов прошлого века в курсе всех их дел, знакомы с мамой, братьями и сестрами, женами, любовницами, детьми, племянниками, а также соседями, коллегами и семейным психологом.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кадр из сериала «Клан Сопрано», шоураннер Дэвид Чейз, 1999 год, США |
Авторы «Пингвина» направляют свой сюжет по этой широкой, обильно унавоженной трупами крыс и продажных копов колее. Бэтмен вскользь упоминается в каком-то новостном репортаже в начале первого эпизода, но потом исчезает из сериала и оставляет Готэм на растерзание итальянским мафиозным кланам. В рамках бэтменианы такой разворот на 180 градусов к замку Уэйнов задом выглядит экстравагантно, но в целом для HBO, поставившей производство сериалов про бандитов на поток, типичен и ожидаем.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Освальд Кобблпот, которого на улицах зовут просто Оз, тут в главной роли. Зритель видит все его глазами и, судя по всему, должен будет пройти вместе с Оззи трудный путь становления криминального лидера. Устранять конкурентов, искать стукачей, проворачивать разные темные делишки и с каждой минутой и серией забираться все выше в преступной иерархии Готэма.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
В первой серии шоу напоминает фанатам Бэтмена о расстановке сил, сложившейся в городе после перезагрузки франшизы в рамках фильма Мэтта Ривза 2022 года. Суперзлодей Загадочник убил криминального босса Кармайна Фальконе. Глава конкурирующего мафиозного клана усилиями комиссара Гордона и Бэтмена оказался в тюрьме Блэкгейт. В преступном сообществе образовался вакуум, который и надеется заполнить Пингвин. Помешать ему могут дочь Фальконе София (Кристин Милиоти — «Клан Сопрано», «Волк с Уолл-стрит»), как раз вышедшая на свободу после десяти лет терапии в лечебнице Аркхем, и Сальваторе Марони (Клэнси Браун — «Звездный десант», «Горец», «Побег из Шоушенка»), который продолжает управлять своей империей из тюремной камеры.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Однако есть и другие проблемы. Во-первых, Колин Фаррелл — не итальянец. Его довольно непросто воспринимать в роли «славного парня», члена сицилийского преступного клана, который вознамерился стать боссом всех боссов в дисишной вариации Нью-Йорка. Тонны грима и внушительный протез не превратят его в Джо Пеши, Роберта Де Ниро или хотя бы Джеймса Гандольфини. В самой формулировке, с которой маркетологи HBO преподносят «Пингвина», называя его «Кланом Сопрано» из Готэма», есть некоторое преувеличение, натяжка.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кроме того, для сериала про итальянскую мафию, которым хочет казаться «Пингвин», тут уж очень много времени уделено женщинам. В «Крестном отце» или «Славных парнях» девчонок тоже было немало, но там сценаристы не заставляли их всерьез воевать с Сантино Корлеоне или Полом Сисеро.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Шоураннерка «Пингвина» Лорен Лефранк («Агенты «Щит») попыталась усилить свою историю за счет антуража и атмосферы. И у нее отчасти получилось. Это определенно не детское шоу.
В самой первой серии зрителям демонстрируются все самые неприглядные стороны Готэма: утопающие в мусоре улицы буквально забиты попрошайками, шлюхами и наркоманами, в городе постоянная ночь и дождь, а полиции будто не существует вовсе. В референсах тут даже не «Темный рыцарь», а скорее «Таксист», «Джокер» и «Семь». Выглядит все очень мрачно, в самых лучших традициях Дэвида Финчера. Однако канонической историей про мафию, которую реально можно сравнить с «Крестным отцом» или хотя бы «Сопрано», «Пингвину» не стать.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Уже 50 лет итальянские гангстеры и их голливудские земляки Коппола, Скорсезе и Де Пальма убеждают кинолюбителей в безопасности мафиозных организаций для американского общества. В нулевые на ту же мельницу принялись лить воду НВО, Fox и многие другие производители сериалов. Совместными усилиями они добились просто колоссальных успехов.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
В США нашли новый дом представители сотен национальностей. Но итальянцы у американских кинематографистов на особом счету. Вы только посмотрите, какие они симпатяги, какие у них большие любящие семьи, какие они набожные, как часто посещают церковь. А то, что иногда им приходится нарушать закон, так это же просто бизнес, ничего личного. К тому же если итальянские мафиози при этом кому-то и вредят, то только другим таким же итальянским мафиози. В самом худшем случае они просто перебьют друг друга, никаким образом не угрожая городской инфраструктуре. Доблестным американским полицейским даже не придется вылезать из теплых кресел.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
«Пингвин» продолжает эти славные традиции, но выглядит даже более безобидным для обывателей телешоу, чем «Сопрано», «Лиллехаммер» или какой-нибудь «Король Талсы». Мало того что босса местной Коза ностры тут играет плохо загримированный и фальшивый, как шестидолларовая купюра ирландец, так ему еще все восемь серий вот с этой кисулей воевать предстоит.
Удачного просмотра.