Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»

23 июля 2024, 11:00
Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
На «Амедиатеке» появился новейший американский пеплум о властных цезарях, коварных патрициях, их похотливых женах и отважных гладиаторах — Those About to Die, почему-то переведенный российскими локализаторами как «Обреченные на славу».

Знаменитый американский режиссер-мегаломан и большой любитель различных апокалипсисов Роланд Эммерих обратил свой взор, а вместе с ним и деньги стримингового сервиса Peacock, на Римскую империю, которая и без него через пару недель получит новый импульс от другого мегаломана — сэра Ридли Скотта.

В этом свете «Обреченные на славу» выглядят как необязательное и более дешевое дополнение ко второму «Гладиатору». Однако за счет своего десятичасового хронометража сериал вполне способен скрасить ожидание поклонников жестоких исторических драм и может послужить своеобразным аперитивом, разогревом перед выходом на арену настоящей звезды.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Впрочем, звезды и обладатели рыцарских титулов есть и в команде Эммериха. Главным образом, конечно, сэр Энтони Хопкинс в роли императора Веспасиана. На постерах и трейлерах его фигура доминирует над остальными, хотя в самом шоу его участие не так значительно. Намного больше времени на экране занимают его многочисленные подданные.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

За коварные многоходовочки отвечает древнеримский букмекер Тенакс в исполнении Ивана Реона. Трудно сказать, помогает это или мешает «Обреченным на славу». С одной стороны, весьма узнаваемый облик Рамси Болтона автоматически вызывает ассоциации с «Играми престолов», сценаристов которых невероятно трудно переплюнуть по части ударов в спину. С другой стороны, Ивану достаточно изобразить свою фирменную дьявольскую улыбочку, и даже самая примитивная его манипуляция уже выглядит как макиавеллевская интрига 80-го уровня.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Есть в сериале и более традиционные интриганы. Сыновья и наследники императора Тит (Том Хьюз) и Домициан (Джо Макари) подходят к своему потенциальному лидерству очень по-разному. Тит осуществляет государственную политику, опираясь на грубую силу преторианской гвардии, а Домициан плетет заговоры, надеясь подсидеть старшего брата и занять трон после того, как восставшая толпа поднимет его на вилы.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Пока Тит и Домициан ведут свою собственную игру престолов, альтернативная сюжетная линия начинается далеко от столицы, в Нумидии. Солирует там женщина по имени Кала (Сара Мартинс). Трое ее детей были захвачены империей и обращены в рабов. Вслед за ними она приезжает в Вечный город и оказывается в центре сразу нескольких подсюжетов. Пылкие материнские чувства в сочетании с недюжинными лингвистическими и дипломатическими способностями делают ее самым симпатичным персонажем сериала.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Все трое ее детей также получают свои сюжетные арки. Лучшая из них принадлежит Кваме в исполнении Моу Хашима, охотнику на львов, который становится одним из самых крутых римских гладиаторов.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Но это все еще только верхушка айсберга. Кроме того, в сериале задействованы трое испанских конюхов (Пепе Барросо, Энеко Саргадой, Гонсало Алмейда), разращенные и коварные патриции в исполнении Габриэллы Пессьон и Руперта Пенри-Джонса, а также самый популярный колесничий Рима (Дмитрий Леонидас) и Йоаннес Йоханнессон (еще один ветеран «Игры престолов») в роли лучшего друга Квамы. Их экранный дуэт зеркалит пару Рассел Кроу — Джимон Хонсу из оригинального «Гладиатора».

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Гладиаторские бои, гонки на колесницах, многочисленные экскурсии в местные бордели и закулисная политика — создатели «Обреченных на славу» как будто задались целью использовать все жанровые элементы классических пеплумов. Не хватает только масштабного восстания рабов. Даже немного жаль, что 79-й год нашей эры, в котором развивается действие сериала, хронологически расположен несколько позже знаменитого выступления Спартака.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Такая многофигурная композиция нехарактерна для Эммериха, и в деталях это хорошо ощущается. Возможно, было бы лучше, если бы он выбрал кого-то одного на место генерала Максимуса или Юлия Цезаря и выстроил историю вокруг него. А так, практически каждый эпизод вязнет в паутине разнонаправленных, но вместе с тем не слишком изощренных интриг, и шоураннеру и режиссерам приходится постоянно стимулировать рецепторы зрителей эротическими или боевыми сценами. В итоге «Обреченные на славу» гораздо больше похожи на непотребный «Спартак: Кровь и песок», чем на чопорный «Рим».

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Само по себе это не плохо, но эммериховским проституткам все-таки очень далеко до коллег из Блошиного конца, а все его мечники не продержались бы и 15 минут против каскадеров и постановщиков трюков из команды Ридли Скотта. Линия со скачками, колесничими и ставками проработана лучше, но гонки на колесницах сами по себе вовсе не так увлекательны, как бои гладиаторов.

Аве, Хопкинс! Павел Матяж — о сериале «Обреченные на славу»
Фото: kinopoisk.ru

Не вызывает никаких нареканий только один элемент этого шоу — все тот же старый добрый Энтони Хопкинс. За миллион лет карьеры он переиграл столько царей, королей, императоров и даже богов, что смог бы исполнить Веспасиана с закрытыми глазами. Собственно, так и происходит. Его персонаж умирает в третьей серии, но даже после смерти преследует своих сыновей и всех прочих героев флешбэками, в которых продолжает давать им уроки мудрости, такта и актерского мастерства. Эффективный и безотказный до самого конца. Аве, Цезарь, аве, сэр Энтони.

Удачного просмотра.