Высокородное семейство Бриджертонов из альтернативного Лондона XIX века по-прежнему в центре сюжета и общественного внимания. Ведь в этой женской вселенной все вертится вокруг бракосочетаний, а леди Бриджертон уже третий сезон методично устраивает семейное счастье своих многочисленных детей. В этом сезоне очередь Франчески — роскошной брюнетки, почти ничем не отличающейся от своей старшей сестры Дафны из первого сезона или младшей Джосинты, которую вдовствующая виконтесса и «Нетфликс» приберегают на будущее.
Создательницы шоу не идиотки, они прекрасно осознают, что сестры Бриджертон выглядят как близняшки. Красавица Франческа и ее метания между женихами — важный, но далеко не центральный конфликт третьего сезона. Ведь ее брат Колин вернулся из круиза по Средиземноморью таким похудевшим и загоревшим.
Чтобы продемонстрировать это, Колин снимает рубашку уже на пятой минуте первой серии. Однако, несмотря на мощный торс, принадлежность к титулярной фамилии и насыщенную половую жизнь, охотно демонстрируемую зрителям постановщицами шоу, он тоже не главный герой этого романа.
Третий сезон «Бриджертонов» принадлежит бодипозитивной интриганке Пенелопе Фезерингтон, которая сохнет по своему соседу Колину уже 25 серий. В новом сюжете Пенелопа устает скрываться за разоблачительными фельетонами от лица вымышленной леди Уислдаун и решает включиться во всеобщую гонку за женихами самостоятельно.
Испытывающий к Пенелопе смутные чувства, Колин вызывается помочь ей в поиске будущего мужа. Но, так же как и все другие подобные «помощники» из сотен женских романов и снятых по их мотивам фильмов и сериалов, незаметно влюбляется в свою протеже.
Сюжеты Джейн Остин являлись источником вдохновения для авторки романов — первоисточников «Бриджертонов» Джулии Куинн и продолжают воодушевлять шоураннерку Шонду Раймс, которая занимается их экранизацией для Netflix. Если первый сезон о романе амбициозной дебютантки и высокомерного герцога напоминал «Гордость и предубеждение», а второй вызывал ассоциации с «Чувством и чувствительностью», то третий очень похож на «Эмму».
И в этом одна из главных проблем нового сезона. С такими главными героями «Бриджертонам» совсем не просто соответствовать одному из величайших женских романов XIX века. Колин всегда был самым скучным из братьев Бриджертонов, а порочная толстушка Пенелопа в прошлых сезонах довольно часто выступала как злодейка, от козней которой страдали приличные девушки и юноши из аристократических фамилий.
Переход Пенелопы из трикстеров в романтические героини оказал ее персонажу и шоу в целом медвежью услугу. Два предыдущих сезона хитроумная склочница безжалостно эксплуатировала своих друзей и членов семьи ради острых ощущений от публикации светских сплетен, заменяющих инстаграм всем герцогам и виконтессам из альтернативной Англии. Но стоило ей самой возжелать семейного счастья, как она вдруг резко поглупела, забыв о запутанных многоходовочках, которые устраивала в прошлом.
Остальные персонажи тоже забыли об этом. Королева Шарлотта больше не разыскивает леди Уислдаун, не проводит детективные расследования, не допрашивает владельцев типографии и не следит за курьерами, доставляющими рукописи к печатникам. Это лишает «Бриджертонов» одного из немногих остросюжетных элементов, которые в них были.
К третьему сезону в шоу совсем не осталось злодеев. А сильные и независимые героини вроде королевы Шарлотты, леди Бриджертон, леди Фезерингтон или леди Данберри выглядят неуместно в изменившемся контексте. Изощренное женское коварство, которое их персонажи частенько демонстрировали в прошлом, в новом сюжете не находит поля для применения. Сценаристки не смогли придумать им альтернативных проблем или занятий, кроме сватовства. Так что они целыми днями сводят юных прелестниц с благородными кавалерами или следят за тем, чтобы дамы, уже вышедшие замуж в предыдущих сезонах, не пренебрегали своими супружескими обязанностями в этом.
Впрочем, откровенный и регулярный секс, который был уникальным торговым предложением «Бриджертонов», на фоне многих других женских кинороманов, в третьем сезоне также утратил свою остроту и изобретательность. В каждой серии по-прежнему есть одна-две интимные сцены и даже довольно смелые «тройнички» в исполнении Колина и каких-то викторианских проституток, но сценаристы перестали встраивать эротику в контекст истории и просто дежурно вставляют эти сцены между романтическими диалогами, костюмированными балами и страстными томлениями. Если их убрать совсем или, наоборот, добавить две-три, на сюжет это никак не повлияет.
Само существование третьего сезона (а если считать со спин-оффом, то и четвертого) «Бриджертонов» доказывает, что интерес аудитории к эротико-исторической романтике не угас. Но то, что Netflix предлагает сегодня, — самая пресная и ленивая версия подобного продукта. Третий сезон главного guilty pleasure из мира современных телешоу выглядит намного слабее предыдущих. Возможно, его многочисленным продюсеркам и сценаристкам необходимо вслед за Колином отправиться в тур по Средиземноморью, чтобы обновить чувства и вернуться в следующем сезоне с новыми идеями.
Удачного просмотра.