В этом году Южная Корея выдвинула на «Оскар» постапокалиптический триллер «Бетонная утопия». Фильм уже получил множество внутрикорейских кинонаград и был показан на десятке международных фестивалей. На родине он собрал огромную кассу и стал одним из немногих южнокорейских фильмов, привлекшим в кинотеатры более 3 миллионов зрителей.
«Бетонная утопия» стала так популярна, что еще до того, как она попала в международный прокат, другой южнокорейский режиссер Хо Мён Хэн снял ее неофициальное продолжение или, точнее, спин-офф. Он использовал в качестве основы сценария тот же вебтун (это такая корейская разновидность манги), но не стал возиться с прокатными удостоверениями, а сразу продал свой фильм на Netflix. И поэтому сегодня подписчики стримингового гиганта (и российские пираты) получили уникальный шанс увидеть продолжение раньше оригинала.
В недалеком альтернативном будущем Сеул и вся Южная Корея (а возможно, и остальной мир) оказались разрушены сверхмощным землетрясением. Последовавшая за этим небывалая засуха превратила землю в выжженную пустыню. Выжившие мирные жители сражаются за еду и воду с вооруженными бандитами. Но есть и третья сила – безумный ученый, захвативший единственный уцелевший в катаклизме небоскреб.
Звезда корейских боевиков Ма Дон Сок играет в «Охотниках с пустоши» собственно Охотника с пустоши. Со своей неподражаемой медвежьей грацией уже в первую минуту фильма он хватает за хвост гигантского крокодила и отрубает ему голову. А в следующей сцене разделывает рептилию на стейки и продает куски зараженной бог знает чем крокодилятины голодающим.
Но он на самом деле положительный герой. Поклонники корейского кино могли видеть его в фильмах «Хороший, плохой, долбанутый», «Поезд в Пусан», «Гангстер, коп и дьявол», «Извержение» и знают, что Ма – что-то вроде корейского Арнольда Шварценеггера – он негодяев не играет. Просто сценаристы «Охотников с пустошей» чего-то недодумали.
Сценарий вообще не самая сильная сторона этого фильма. Смотреть тут нужно на экшен и боевые сцены. Перед Ма и его союзниками лежит довольно типичная для боевика задача – спасти невинную девушку из лап сумасшедшего диктатора. На своем пути они столкнутся со множеством препятствий и противников. В движении к цели действие не остановится ни на секунду. Все полтора часа Ма Дон Сок будет крушить черепа, разрывать на куски, ломать, стрелять, разрезать и колоть.
Местные злодеи разнообразны и экзотичны. Есть тут и банальные постапокалиптические гангстеры в духе «Безумного Макса», но, кроме них, и вооруженные М-16 военные, и странные зомборептилоиды с раздвоенными языками, и неуязвимые и практически бессмертные мутанты на подступах к логову злого доктора.
Не нужно сравнивать «Охотников с пустошей» с серьезной коммерческой постапокалиптикой вроде «Дороги ярости» или «Хроник хищных городов». Это чистая, беспримесная категория Б, снятая на коленке в Южной Корее. Что-то в этом роде выпускали в 1980-е и 1990-е Роджер Корман или Альберт Пьюн. Бывший каскадер Хо Мён Хэн, похоже, на них и ориентировался. «Охотники» сняты вообще без компьютера и нашпигованы дешевыми практическими эффектами, как какой-нибудь «Киборг» или «Солдат апокалипсиса».
Можно воспринимать его как выступление группы разогрева перед мощным хедлайнером или как грубую подделку, мальчика для битья. Хотя на самом деле сравнивать пока не с чем – «Бетонная утопия» стартует в российском прокате только через неделю, 14 февраля. Ясно одно – сезон настоящей постапокалиптики этого жестокого 2024 года еще даже не начинался. Совсем недолго осталось до премьеры Fallout. А выживших после него ждут последний сезон «Рассказа служанки», еще одни «Ходячие мертвецы», продолжение «Игры в кальмара», новая «Планета обезьян», «Тихое место: День первый» и «Фуриоса».
Удачного просмотра.