Впрочем, возвращение к режиссуре состоялось не вполне. Величайший из ныне живущих постановщиков триллеров и хорроров (на его счету такая бессмертная классика, как «Нечто», «Хэллоуин», «Туман», «Кристина», «В пасти безумия», «Чужие среди нас», «Призраки Марса» и «Побег из Нью-Йорка») снимал свое первое за много лет кино дистанционно, не вставая с дивана. Да и то только одну серию из шести. Остальные он непостижимым образом продюсировал. Кроме того, Карпентер написал для телешоу музыкальное сопровождение, а также произнес закадровый текст, которым озвучена заставка «Пригородных криков».
Если вынести эту информацию в аннотацию, снабдить ею тизер или трейлер, репутация шоу будет похоронена. Даже без этого у него сейчас жалкий 21% свежести на Rotten Tomatoes. Но великое имя на обложке все еще обладает сверхъестественной притягательностью. И как минимум заслуживает рецензии.
Название John Carpenter's suburban screams восходит к недавнему проекту Netflix Gullermo Del Toro’s Cabinet of Curiosities, а в большей степени, конечно, к антологии Alfred Hitchcock Presents. Создатели «Пригородных криков Карпентера» тоже превращают раскрученное имя легендарного автора в наименование бренда. И это тоже антология в жанре хоррор.
В каком-то смысле шоу Карпентера даже жестче своих крутых референсов. Оно замаскировано под сборник true-crime документалок о неких реальных событиях, произошедших где-то в Америке. Каждый сюжет снабжают интервью с участниками трагедий, репортажами с места происшествия и свидетельскими показаниями очевидцев.
В первой новелле молодой человек из Онтарио случайно вызывает призрака трагически погибшей девушки, берется расследовать ее смерть и втягивается в череду мистических событий. Следом идет сюжет о бежавшем из тюрьмы преступнике, терроризирующем небольшой городок. Есть две похожие серии о гиблом месте, отравляющем сознание своих жильцов и заставляющем их убивать. И еще две новеллы про психов. Бойскаутская страшилка про человека в маске кролика с топором и более современный ее вариант, посвященный девушке, едва не сошедшей с ума вследствие преследования телефонного хулигана.
Все эти сюжеты, к большому сожалению, не имеют никакого отношения ни к реальным преступлениям, ни к самому Джону Карпентеру. Первая серия напоминает сильно упрощенный вариант убийства Лоры Палмер Дэвида Линча. Обе истории про проклятый дом настойчиво цитируют «Сияние» Кубрика. Беглые заключенные и вооруженные холодным оружием свихнувшиеся фермеры – тоже отнюдь не карпентеровское ноу-хау. А единственный сюжет, к которому экс-легенда вроде бы приложил руку, отчасти вдохновлен знаменитым «Криком», но в большей степени, конечно, недавним «Сталкером» Стива Джонсона.
Основана на документальных событиях, которые можно загуглить, только вторая серия про канадского потрошителя Аллана Лежера. Он действительно бежал из тюрьмы в 1989 году и почти полгода держал в страхе небольшой городок Мирамичи, зарезал пастора и нескольких местных жительниц.
Все остальное, похоже, чистый вымысел. Никакой это не тру-крайм. Самое смешное, что его даже снимали не в Америке, а в павильонах в пригороде Праги. И две трети актеров там — никому неизвестные чехи, с огромным трудом имитирующие акценты жителей разных американских и канадских штатов.
Единственным (весьма сомнительным) достоинством этого чудовищного шоу можно назвать запредельную, самоубийственную наглость его идеологов и продюсеров из Peacock. Они заработали пятно на репутации, которое просто так не смоешь.
За 13 лет на пенсии Карпентер, похоже, основательно утратил связь с реальностью, раз позволяет каким-то проходимцам, которые при этом даже не из Netflix, порочить свое доброе имя. Впрочем, после таких отзывов его пригородные крики мало кто услышит. Остается надеяться, что ему за них хотя бы заплатили.
Удачного просмотра.