После двух не вполне удачных туристических поездок, омраченных убийствами и необходимостью их расследовать, Эркюлю Пуаро все-таки удается добраться до пункта назначения. В третьей части франшизы Кеннета Браны великий сыщик не путешествует, а, напротив, буквально не движется с места. Отдыхая в одном из роскошных венецианских дворцов, он только и делает, что ест. Все, что его отныне занимает, — это выпечка на завтрак и ужин. Пуаро даже нанимает телохранителя (Риккардо Скамарчо: «Джон Уик-2»), который сбрасывает в каналы просителей, осмелившихся приблизиться к педантичному бельгийцу настолько, что могли бы испортить ему аппетит.
Но верный телохранитель внезапно дает промашку и допускает к патрону нахальную писательницу, вроде бы американку. Тина Фей («Дрянные девчонки») играет Ариадну Оливер, альтер-эго Агаты Кристи. Под этим именем легендарная британская литераторка частенько вписывала саму себя в свои детективы.
Против такого фамильярного слома четвертой стены у Пуаро никакого приема нет. Так что он с телохранителем вынужден отправиться вместе с авторкой на место следующего убийства. Что поделаешь — в конце концов, они всего лишь персонажи.
Декорации расставлены эффектно, несмотря на то, что находятся в 1000 километрах от Венеции. Древнее полуразрушенное палаццо, принадлежащее бывшей оперной певице, недавно потерявшей ребенка, было воссоздано на студии Pinewood Studios в Англии. Именно оно становится аналогом винтажного поезда, люксорного речного парохода или негритянского острова из соответствующих произведений Агаты Кристи. Классической запертой комнатой с традиционной группой подозреваемых внутри.
Кроме самой певицы (Келли Райлли: «Шерлок Холмс», «Настоящий детектив», «Йеллоустон»), эксцентричной писательницы и Пуаро с телохранителем в число подозрительных лиц входят домоправительница Ольга Семьенофф (Камилль Коттен: «Дом Gucci»), местный плейбой (Кайл Аллен: «За пивом!»), доктор (Джейми Дорнан: «50 оттенков серого»), его маленький сын (Джуд Хилл: «Белфаст») с томиком Эдгара По, а также знаменитая прорицательница (Мишель Йео: «Все, везде и сразу», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Мемуары гейши») и два ее ассистента, роли которых достались бывшим моделям Эмме Лэйрд и Али Хану (строго говоря, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что они где-то снимались).
Похоже, в третьей части Брана решил поставить на новые имена. В «Восточном экспрессе» и «Смерти на Ниле» играли Мишель Пфайффер, Джонни Депп, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Дейзи Ридли, Галь Гадот и Арми Хаммер, а в «Призраках в Венеции», кроме самого Браны, есть только одна полноценная звезда и обладательница актерского «Оскара».
Мишель Йео и ее спиритический сеанс становятся формальным поводом для того, чтобы собрать всех героев сюжета в экзотическом месте и подвергнуть смертельной опасности. Раскрыть дело и всех спасти под силу только режиссеру, продюсеру и исполнителю главной роли сэру Кеннету Бране.
Третий фильм его новейшей франшизы об Эркюле Пуаро изначально находится в более выигрышном положении, чем два предыдущих. «Убийство в Восточном экспрессе» и в особенности «Смерть на Ниле» были прохладно встречены критикой и не очень хорошо окупились в прокате не только из-за хейтеров Арми Хаммера, но и благодаря фанатам Питера Устинова, утверждавшим и продолжающим утверждать, что экранизация 1978 года — это вечная классика, а вариант Кеннета Браны — не более чем дорогостоящий, но не имеющий подлинной ценности фанфик.
«Призраки в Венеции» сравнивать не с чем. Первоисточником можно назвать один из поздних романов серии о Пуаро — «Вечеринку в Хэллоуин». Но в оригинале дело происходило в другой стране и в другую историческую эпоху. Брана использовал имена действующих лиц из детектива Кристи, но радикальным образом изменил характеристики их персонажей, возраст, профессии и степень воздействия на сюжет. В романе Агаты Кристи не было ни Венеции, ни призраков.
Британский режиссер, известный своими классическими постановками Шекспира, возможно, впервые в жизни позволил себе такое серьезное отклонение от оригинального сюжета. Сонный сельский детектив про убийство, которое то ли произошло, то ли просто привиделось маленькой девочке на детском утреннике, превратилось в руках Браны в леденящий кровь готический роман о гиблом месте и злых духах детей, погибших от эпидемии чумы в XV веке и теперь мстящих всем врачам и медсестрам, оказавшимся на свою беду под крышей этого проклятого дома.
Кое в чем, впрочем, сюжет вполне современен. Начинается все с разоблачения фейков, а некоторые нюансы делают «Призраков в Венеции» похожими на «Собаку Баскервиллей». В ее последней вариации с Камбербэтчем.
Оператор Харис Замбарлукос творит чудеса с геометрией помещений и не оставляет в фильме ни одного кадра, который можно было бы по ошибке принять за кадр из чьей-то другой экранизации Агаты Кристи. А композиторка Хильдур Гуднадоттир наполняет эти кадры гипнотической музыкой, которые нагнетают такое напряжение, что большую часть фильма, вплоть до финальной разоблачительной речи великого сыщика, можно считать чуть ли не хоррором.
Все это сильно повышает шансы «Призраков в Венеции» на зрительский успех. И последующее причисление к священному канону приличных экранизаций Агаты Кристи.
Удачного просмотра.