В первой же сцене, еще до вступительных титров третьего сезона, Геральт из Ривии вырезает банду каких-то оборванцев. Меч сверкает, камера сладострастно смакует кровавые фонтаны, хлещущие из рассеченных артерий. Боевая хореография на хорошем уровне, как и мускулы Генри Кавилла, который, перестав быть Суперменом, неожиданно стал героем польского фэнтези из 90-х.
К семнадцатой серии ребята из Netflix переработали в какой-то степени три из восьми книг саги Анджея Сапковского. И сосредоточились на четвертом томе «Час презрения», одном из самых драматичных и насыщенных событиями. На всех фестивалях и презентациях продюсеры и актеры шоу клялись, что третий сезон будет максимально близок к тексту оригинала. А значит, тут будут заговоры, пытки и убийства, страшные казни и опять заговоры, магические поединки, множество экзотических чудовищ, толпы голых чародеек, разнузданный секс, снова заговоры, заговоры, заговоры и начало полномасштабной войны.
Однако, похоже, создатели шоу решили отложить все самое вкусное на потом. В пяти доступных для просмотра сериях разворачивается довольно неторопливая завязка. Наверное, можно назвать ее затишьем перед бурей.
Геральт, Йенифер и Цири путешествуют по Континенту, скрываясь от непонятно кем нанятых преследователей. Персонаж Генри Кавилла еще более немногословен, чем обычно, ведь они с Йенифер в ссоре — в конце второго сезона она совершила небольшое предательство. Так что Йен первые несколько серий пишет ему письма, надеясь на прощение, а ведьмак только хмурит свои седые брови.
Все колдуны Севера, огненный маг и зловещие нильфгардцы охотятся за царевной из Цинтры, но за пять серий подобраться к ней настолько близко, чтобы стала возможна экшен-сцена, им удалось всего раз, и этот раз мы уже обсудили.
В остальном события развиваются на удивление вяло. Персонажи разделяются, но это не приносит желаемой динамики. Скачут во весь опор через лес на лошади и тоже безрезультатно. Надо ли говорить, что секс между героями третьего сезона так же редок и некинематографичен. Сплошные колышущиеся занавески и мерцания свечей, в которых ничего не разобрать. Правда, будет одна садомазохическая сцена, но тоже не особо убедительная.
На этом сонном фоне главным событием третьего сезона «Ведьмака» стало увольнение его единственной большой звезды — собственно Ведьмака, Генри Кавилла. Экс-Супермен решил покинуть корабль, не дожидаясь восьмой книги, и передать седой парик, черные доспехи и оба волшебных меча младшему брату «Златовласки» Лиаму Хемсворту, главным актерским достижением которого на сегодняшний день является эпизодическая роль в «Голодных играх».
Нельзя сказать, что корабль Ведьмака, Йенифер, Цири и всех остальных тонет. Просто он так и не всплыл на положенную ему по статусу оригинальных книжек и компьютерных игр глубину (или высоту?). Охватив три тома и большую часть четвертого, нетфликовцы так и не показали ничего по-настоящему впечатляющего и закрепились в общественном сознании как средневековый боевик категории Б, больше напоминающий слет косплееров, чем высокое фэнтези, восходящее к Толкиену и кельтским сказаниям артуровского цикла.
«Ведьмак», как и многие другие, очень старался стать новой «Игрой престолов». Однако не преуспел, как и все остальные. Впрочем, к третьему сезону у него, можно сказать, появилось свое собственное лицо. Остается надеяться, что ему удастся перенести его замену.
Удачного просмотра.