Билетные сервисы сообщают о проседании продаж после объявления частичной мобилизации в России: после 21 сентября снижение составило 40%, и оно может продолжить расти.
Как пишет «Коммерсант», со ссылкой на продюсера Colisium International Music Forum Сергея Бабича, снижении в целом по рынку на текущий момент — на 30–40%: «Оно коснулось всех типов мероприятий и билетов. Прогнозируем, что в течение одной-двух недель падение составит 40–50%, но рынок восстановится к середине октября».
Такие же цифры называет «МТС Энтертейнмент».
«Такие события» прямо влияют на психологическое состояние аудитории, поясняет общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских: «Все осторожничают, приобретая тот или иной билет, зритель пока в целом не понимает, сможет ли он ходить на зрелищные мероприятия. Это не разрушительно для рынка и не парализует его, но создает дополнительные препятствия и условия для стагнации».
Эксперты подчеркивают, что рынок столкнулся с общим снижением количества мероприятий еще до объявления частичной мобилизации. Концертный рынок стал испытывать проблемы после отмены туров иностранных музыкантов, а также из-за того, что 30% российских артистов уехали из страны или перестали выступать.