Качество пиратской копии – не единственное препятствие для адекватного восприятия нового продукта корпораций «Дисней» и «Марвел». Фильм очень долго шел к публике, пережил смену режиссера, многочисленные досъемки и пересъемки. В кинематографической мультивселенной за это время произошло столько всего, что неподготовленному зрителю там просто нечего делать.
С точки зрения маркетинга это чистое безумие, ведь задача у Кевина Файги была ровно противоположная — вовлечь в свой киноаттракцион как можно больше новых адептов. Но, видимо, даже сам Кевин не может остановить или хотя бы слегка притормозить этот работающий на полную мощность киноконвейер. Благодаря гигантским ресурсам мышиной корпорации, студия «Марвел» так разогналась, что выпускает по новому фильму или сериалу ежемесячно, если не чаще.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Каждый новый сюжет переполнен драматичнейшими событиями – ведь это супергероика, а значит, каждый раз на кону – судьбы мира. Многочисленные катастрофы и апокалипсисы неразрывно связаны между собой, с каждым днем их все больше. Конечно, происходящие на экране разрушения и хаос строго контролируются, а все трагедии неизбежно заканчиваются хеппи-эндом, но их так много, что это вызывает тревогу уже само по себе — кажется, что уследить за всем, успеть везде попросту невозможно. Но мы попробуем.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
В финале предпоследнего полного метра MCU «Человек-паук: нет пути домой» Питер Паркер и Стивен Стрэндж предотвратили сопряжение и уничтожение нескольких вселенных — нашей и как минимум двух соседних, из которых к нам пролезли человеки-пауки из предыдущих экранизаций (персонажи Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда) и их враги (Зеленый Гоблин, Доктор Осьминог, Песочный человек, Ящер, Электро).
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Три вселенные. Это не какая-то там жалкая Земля, которую в каждом своем фильме разрушает и спасает режиссер Роланд Эммерих, или микроскопическая галактика из «Людей в черном». В «Войне бесконечности» Танос своим щелчком уничтожил половину всех живых существ во вселенной. Тогда это казалось чем-то запредельным, геноцидом невиданного масштаба. А сегодня уже нет. Подумаешь – ведь только половину и всего в одной вселенной. В «Нет пути домой» у Паука с Доктором таких вселенных было сразу три штуки, и галактики, звезды, планеты и живые существа на них погибли бы все до единого, если бы парни из Бруклина налажали с заклинанием. Возможно ли после такого еще повысить ставки? Как оказалось, вполне.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
В мини-сериале «Локи» персонаж Тома Хидлстона (сейчас будет спойлер) сокрушил организацию, которая контролировала перемещения между мультивселенными, эдаких межгалактических масонов, тайное надмировое правительство. Эти космические масоны с помощью неких супертехнологий не давали вселенным сближаться и таким образом разрушительно влиять друг на друга. Локи, как настоящий агент хаоса, просто не мог не противопоставить себя такому эпическому контролирующему механизму. После организованного принцем Асгарда переворота вселенные пришли в движение, ну и получается, что это Локи, вовсе не Стрэндж с Паркером виноваты во всем дальнейшем светопреставлении.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Но своего потолка, абсолюта в кровожадности Кевин Файги и его коллеги достигли в следующем шоу — фантастической анимационной антологии «Что если». Супергерои из разных вселенных устроили там несколько локальных апокалипсисов, а в финале (еще спойлер) предотвратили глобальный мегаапокалипсис, который едва не прекратил существование жизни во всех мультивселенных, вместе взятых. Хотя точное количество вселенных там не уточнялось, похоже, их тоже бесконечное множество. То есть бесконечность нужно умножить на бесконечность и тогда мы получим число живых существ, которых подвергли опасности, а потом спасли от нее марвеловские супергерои. С ума можно сойти. С более масштабной угрозой современный кинематограф еще не сталкивался. Впрочем, это экстраординарное событие осталось незамеченным для большей части реальных и потенциальных клиентов «Марвел» — мультсериалы, как ни крути, не самый массовый жанр.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
У шоу «Ванда/Вижн» была несколько более обширная аудитория, даже несмотря на то, что мультивселенские вопросы в нем практически не обсуждались, а межгалактическая угроза локализовалась до размеров небольшого американского городка. Однако именно этот городок и события, происходившие в нем, сыграли ключевую роль в развитии персонажа, который станет антагонистом фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» и источником следующей глобальной катастрофы.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
На протяжении всего шоу Алая Ведьма, Ванда Максимофф, не только переживала смерть Вижна, которого она убила собственными руками в одной из межгалактических битв пару фильмов назад. С помощью магии она создала утопию – канонический американский городок из 1950-х, внутри которого устроила себе простое женское счастье, как жена и мать двоих детей. Впрочем, такая аутопсихотерапия, хоть выглядела очень эффектно и убедительно на протяжении нескольких серий, оказалась не эффективна на более долгой дистанции: после того как утопия распалась, а призрачные Вижн и дети рассеялись, бедняжка Ванда затосковала еще сильнее прежнего и, когда достигла в своем отчаянии дна, обратилась к черной магии – запретной книге заклинаний «Даркхолд».
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Обезумевшая от горя женщина вознамерилась вернуть своих детей. Несуществующих, выдуманных на самом деле детей. Но от этого не менее любимых. К тому же не существуют они только в нашей вселенной. А в одной из параллельных — очень даже. Нужно только найти способ проникнуть туда, и тогда она снова сможет быть счастлива. Ради этого Алая Ведьма готова на все, даже устроить сопряжение и уничтожение еще парочки каких-нибудь вселенных. Ведь она же мать.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
По причине того, что это его персональный сольник, остановить Ванду может только Доктор Стрэндж, которого снова сыграл неутомимый Бенедикт Камбербэтч. Правда, мотивацию ему придумали какую-то нелепую. На кону снова судьба нескольких переполненных обитателями вселенных, а он бросается спасать Америку – так зовут новую супегероическую даму из «Марвел». Буквально никому не знакомую девушку, которая телепортировалась в Нью-Йорк черт-те откуда через пару секунд после начала фильма. Америка умеет перемещаться между мирами, это ее супергеройский дар, из-за которого красавицу преследуют все суперзлодеи всех вселенных, в которых она когда-нибудь побывала.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Собственно, в этом и заключается главная сюжетная коллизия «Доктора Стрэнджа: В мультивселенной безумия» — Алая Ведьма хочет завладеть способностями Америки, а Стивен Стрэндж – помешать ей. Это такая межпространственная гонка преследования, битва магов – Колдун и Ведьма два часа будут швырять друг в друга файерболы на фоне умопомрачительной красоты космических пейзажей, нарисованных лучшими в мире видеодизайнерами.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Впрочем, сюжеты большей части последних фильмов «Марвел» не отличаются особенной оригинальностью. Такое ощущение, что в этой предсказуемости и повторяемости кроется секрет их бешеной популярности, рецепт современного блокбастера. Главное здесь не «что», а «как» и «когда». Между этими словами в сценарий зашиты сотни миллионов долларов на CGI, тонны фансервиса, десятки пасхалок и несколько камео культовых голливудских актеров, ну и в данном случае — пара самоцитат от режиссера этой части Сэма Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук»). Ради этого миллионы зрителей готовы месяцами ждать премьеры, стоять в очереди, чтобы успеть на самый ранний сеанс или, уворачиваясь от троянов, качать пиратские копии с торрентов.
Удачного просмотра.