Большинство фанатов «Любви, смерти и роботов» были разочарованы бледностью и невнятностью второго сезона антологии. Серий было мало, а буйство красок и стилистическое разнообразие анимации, которое поражало в первом сезоне, куда-то подевалось. В этой связи третий сезон, который появился на Netflix ровно через год после второго, вызывал определенные опасения. Тем более что серий там стало больше всего на одну. Девять вместо восьми.
Однако в остальном Финчер и Миллер учли обратную связь от аудитории. И пошли от обратного. Второй сезон обвиняли в монотонности и статичности, обилии философии и разговоров — пожалуйста — в третьем в большей части эпизодов идет непрерывный экшен, слышна стрельба из крупнокалиберного оружия, взрывы и отборный мат. Восемь из девяти серий посвящены войне, ее предпосылкам или последствиям. В процессе сериала население Земли полностью уничтожается как минимум дважды.
Собственно, и начинается там все с апокалипсиса. В первом же эпизоде зрителям возвращают трех роботов-туристов из первого сезона. Они продолжают свое антропологическое путешествие по вымершим в результате неизвестного катаклизма человеческим городам и на этот раз решили разнообразить маршрут посещением логова выживальщиков, нефтяной платформы, правительственного бункера и космодрома Илона Маска. Любознательные роботы снова встретят смерть в самых экзотических ее проявлениях. В следующей серии человечество погибнет еще раз, теперь уже в зомби-апокалипсисе. А потом обнаружит в глубинах космоса рой доисторических полуразумных насекомых, которые сочтут homo sapiens угрозой.
В дальнейшем войны станут менее масштабны, но более кровавы. В одной истории команде парусного судна придется сразиться с гигантским крабом-людоедом. В другой крабы будут поменьше, но их станет неизмеримо больше. В третьей группа спецназа вступит в силовой контакт с гигантским мутировавшим гризли. В четвертой отряд испанских конкистадоров наткнется в лесу на языческое индейское божество. В пятой расстановка сил наконец поменяется — одинокий, крепко пьющий фермер будет бороться за урожай с многочисленными грызунами, которые получат разум и самосознание, обожравшись генно-модифицированных удобрений.
Без войны и насилия обойдется только один эпизод. Он называется «Живой пульс машины» и расскажет о двух космонавтках и их исследовательской миссии на спутнике Юпитера. Тоже, впрочем, обернувшейся катастрофой.
Но это не значит, что катастрофой обернулся весь сезон. Несмотря на некоторую однообразность сюжетов, тут есть как минимум две выдающиеся режиссерские работы от отцов-основателей Финчера и Миллера и еще одна виртуозная серия от обладателя премии «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм (2022) Альберто Мьельго. Да и остальные не лишены определенных достоинств.
Ну а то, что тут все про войну, можно объяснить духом времени. Предыдущий сезон был в произоводстве во время пандемии, и это наложило на содержание эпизодов определенный отпечаток: большинство героев страдали там от одиночества на удаленных изолированных планетах, оказывались наедине с представителями других видов и рас или переживали невозможность коммуницировать с окружающими по каким-то другим причинам.
В 2022-м про пандемию все уже забыли. И, несмотря на то, что большинство эпизодов были задуманы и сняты до спецоперации, можно констатировать, что их создатели, режиссеры и сценаристы — существа нежные и тонко чувствующие, они в какой-то степени предвидели чудовищные украинские события. Остается надеяться, что их мрачные предзнаменования так и останутся короткометражными мультфильмами. Для взрослых, конечно. Даже не думайте показывать все это детям.
Удачного просмотра.