Мы любим наших режиссеров и их фильмы за то, как они пытаются сформулировать глубинную сущность уральской земли в настоящем. Сейчас у нас идет прием кинолент (снятых с 2020 по 2022 год) на конкурсную программу фестиваля этого года. А в этой подборке представлены картины прошлого феста. Их режиссеры снимали с 2016 года и в этих лентах можно увидеть яркие региональные особенности Урала.
«Карт-бланш»
Это фильм Романа Власова о независимом фестивале уличного искусства — «Карт-бланш». Главные герои ленты — уличные художники, для которых стены домов — лишь площадка для самовыражения. Они не стесняются в выражениях и характеризуют свою творческую деятельность как нелегальную.
Получается очень интересное, бодрое кино о стрит-арте, которое не даст заскучать зрителю все эти 47 минут.
«Истечение»
«Истечение» — это экспериментальный хоррор, которому удалось запечатлеть уральскую хтоническую паранойю, когда сам климат будто давит на психику, заставляя чувствовать себя все более и более неуютно в привычном, казалось бы, окружении.
В ленте нет персоналии — безымянный протагонист с молчаливой вальяжностью Гордона Фримена снимает морозный город на дешевую, постоянно расфокусированную камеру. А вся картина сопровождается монотонными мелодиями пианино, которой невозможно не подчиниться.
«Зеркальная комната»
«Зеркальная комната» Арсения Белоглазова понравится тем, кто любит кино в духе триллеров про пограничные состояния человеческого рассудка. По сюжету возлюбленная главного героя Максима становится жертвой серийного убийцы, на фоне чего он сам уходит в затворничество и вообще очень тяжело переживает произошедшее.
Арсений Белоглазов смог очень живо передать чувство мучительной паранойи, которое испытывает Максим. Его болезненная бледность, худосочность и гигантские мешки под глазами делают его похожим на ожившего мертвеца. Существование Максима свелось к постоянному ожиданию своей гибели. Зритель вместе с ним переживает эту историю о падении в бездну и нечеловеческой боли.
«А за дверью ничего»
Начинается короткометражка как эпизод «Сумеречной зоны». Главный герой фильма Владислава Смолина и Ольги Поташовой однажды в плохом самочувствии и без памяти просыпается на чердаке. Он пытается понять, как и почему там очутился, и приходит к неожиданной мысли о том, что произошел конец света и выходить из этой комнаты теперь опасно.
Если бы авторы решили идти по пути «Сумеречной зоны» до конца, получился бы ребут сериала в духе того, что делали герои «Перемотки» Мишеля Гондри. Но — пожалуй, к счастью — режиссеры пошли другой дорогой и смогли зайти на территорию энигматического кино, где давно обосновались Дэвид Линч и Рауль Руис.
«Когда мы познакомились»
Главный герой ленты Игорь не смог начать настоящую жизнь, потерял ориентиры и понимание того, что будет дальше. Ему кажется, что если зацепиться за какую-то идею, все станет понятным и обязательно сложится. Поэтому Игорь хватается за возможность завести идеальные отношения. Но он просто пропадает на этом пути.
Режиссер из Екатеринбурга Денис Володин отобразил скованность на образном уровне: во многих сценах фильма можно заметить повторяющийся мотив решеток, а сам Игорь оказывается все время «зажат» в рамках кадра каким-либо посторонним предметом.
Главный герой одинок, а от фильма в целом веет отчужденностью и отрешенностью, переходящими в отчаяние. Особенно сильно это чувствуется в некоторых сценах. Например, есть момент, где главный герой будто бы описывает объект вожделения, а на самом деле говорит о своей собаке — и после этого нервно ее гладит.
Стоит быть готовым к тому, что лента слишком абстрактна для того, чтобы называть ее внятным высказыванием о кризисе отношений. Все повествование распадается на слабо связанные между собой эпизоды, которые впечатляют по отдельности, но вместе работают весьма шатко.
«Крещенские рассказы»
В ленте Алексея Романова зрителю представляется картина, как в разгар крещенских морозов жители маленького уральского села повествуют о жизни. Герои фильма в этой картине такие колоритные, что их можно практически разбирать на цитаты.
В то же время фильм поднимает острую проблему безработицы в сельской местности. «Зимой здесь спокойно, даже слишком спокойно», — говорит один из героев. Именно это «спокойствие» заставляет испытывать недовольство жителей села. Несмотря на это, они умудряются сохранять задор. И зрителю сложно не поддаться этому задору, прорывающемуся с полотна киноэкрана.