Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Планы на выходные: три очень красивые игры, куда можно сбежать от этого всего

19 марта 2022, 11:30
Планы на выходные: три очень красивые игры, куда можно сбежать от этого всего
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Тема сегодняшнего урока — «экзистенциальный эскапизм», он же — побег от действительности, он же, если угодно, — «внутренняя миграция», если «внешняя» по каким-то причинам не светит. И что, как не видеоигры, поможет экзистенциально эскапировать с полнейшим погружением? Не ленту же новостей читать.

В свою подборку я включил игры по строгим параметрам:

  • Во-первых, там должно быть невыносимо красиво. Чтобы левел- и прочий дизайн вызывали восторг, чтобы детали мира хотелось рассмотреть поближе и задержаться на каждой локации подольше.
  • Во-вторых, там не должно быть стрельбы, пушек, танков, бравых пехотинцев, взрывов, крови, кишок, спецопераций — даже стилизованных, даже низкополигональных. Так, сюда не попали, например, Sea Of Thieves. Рассветы-закаты там нереальные, конечно, но махание саблей оставим в стороне.

Call of the sea

  • 2020 год
  • PC, PS, Xbox
Планы на выходные: три очень красивые игры, куда можно сбежать от этого всего
Фото: скрины 66.RU и компаний-разработчиков

Представитель фактически вымершего жанра «квест», красивая стилизованная игра с пестрым визуальным рядом и хитрыми головоломками. По сюжету главная героиня отправляется на острова Полинезии в поисках своего пропавшего мужа — от его экспедиции давно нет вестей, Нора должна во всем разобраться. Но от экспедиции вестей нет не просто так, и в конце все приобретает ярко выраженный лавкрафтианский оттенок с хтоническим Нечто, таящимся на глубине…

Call of the sea идеально соответствует моим критериям игры для экзистенциального эскапизма. Во-первых, острова Полинезии отрисованы с очень большой фантазией и выдумкой, по локациям хочется бродить туда-сюда, напитываясь этим солнцем и запахами разноцветья трав.

Во-вторых, стрельбу и отрубание конечностей здесь заменяют загадки, пазлы и головоломки. Местами — весьма мудреные. Кажется, звучит как «Лучшее средство переключить перегруженный повесткой мозг». Да и выглядит так же, и играется.

Broken Sword 5: The Serpent’s Curse

  • 2013 год
  • PC, PS, Xbox, iOS, Android
Планы на выходные: три очень красивые игры, куда можно сбежать от этого всего
Фото: скрины 66.RU и компаний-разработчиков

Вот живешь и не знаешь, что у культовой серии твоего детства, оказывается, вышло продолжение! А не знаешь, потому что после сомнительных экспериментов в 3D (3 и 4 части) кредит доверия к франшизе исчерпался и за новостями о ее судьбе как-то даже не следишь.

А зря! Пятая часть «Сломанного меча» полностью вернулась к истокам: простой американский турист Джордж и журналистка Николь снова разгадывают тайны Древних, кругом ностальгическое 2D, талантливая и скрупулезная рисовка задников, плавные анимации, тонкий европейский юмор в диалогах и пазлы, пазлы, пазлы.

По этой части BS5 показался мне шагом в сторону от канона — загадки стали куда заковыристее, чем прежде. Многие квесты 90-х заставляли тебя в поисках решения буквально протыкивать каждый пиксель окружения или делать какие-то нелогичные перверсии с предметами в инвентаре, чтобы открыть замок.

Планы на выходные: три очень красивые игры, куда можно сбежать от этого всего
Фото: скрины 66.RU и компаний-разработчиков

А алгоритм открывания холодильника в «Братьях пилотах»? Это же просто кошмарный сон и АААААААААА, даже четверть века спустя.

В первых «Broken Sword’ах» же решение всех головоломок было предельно логичным и последовательным. Вот в пятой части сделан шаг в сторону всех других квестов 90-х, когда в поиске решения сломана вся голова, а оно кроется совершенно с другой стороны, о которой ты в здравом уме и не помыслишь.

С другой стороны, даже это лучше чтения новостей о процессе вырождения под бой барабанов. Тут хотя бы цветущие улочки Парижа, знойные испанские степи, виды рассветного Монтсеррата — и все другие запретные плоды, которые за пределами виртуального мира нам больше недоступны.

Assasin’s Creed: Odyssey

  • 2018 год
  • PC, PS, Xbox, Switch

Серия игр про орден ассасинов всегда была своего рода туром по странам и эпохам: ренессансная Флоренция в «AC 2», фантастически детализированный Париж в «AC: Unity» позволяют практически с головой погрузиться в воссозданную эпоху.

Планы на выходные: три очень красивые игры, куда можно сбежать от этого всего
Фото: скрины 66.RU и компаний-разработчиков

А «AC: Origins» с бескрайними просторами Египта вообще не дала моей голове уехать на карантине. Кругом, значит, Ад, хаос и отсутствие горизонта планирования, границы закрыты, из дома не выйти, а там можно просто сесть на лошадку и целый час скакать по пустыне — или вообще вдоль моря под тенью пальм…

Но в «Origins» на карантине я почему-то пропустил совершенно разрывную вещь — появившийся в серии тогда же режим «Виртуальный тур». В нем не надо убивать людей и животных — можно просто бродить по фантастически отрисованному Египту времен Клеопатры и слушать закадровые экскурсии об архитектуре, культуре и эпохе в целом.

Этот же режим перекочевал в «Odyssey» и изрядно прибавил в масштабе. Смысл тот же: можно бродить по детально воссозданным и фантастически отрисованным локациям времен могущества Афин, разглядывать детали, читать тонны текста об архитектуре и искусстве эллинов, слушать другие тонны текста о том же, на закуску — вести беседы с Аспасией, Периклом, Сократом — и другими персонажами из университетского курса античной литературы. Я вот его (каким-то чудом) сдал на «отл», и все равно по Греции «Odyssey» брожу с открытым ртом и за каждым углом узнаю что-то новое.

И контента этого в «Виртуальном туре» — на многие часы, если не дни изучения. Пересидеть вот это все, конечно, не хватит, но какое-то время убить позволит с пользой и эстетическим наслаждением.

И всяко лучше, чем бухать.

P. S.

Иронично, но пока я писал, как сбежать от реальности в игру, продажи в своих магазинах вслед за Microsoft остановили и Sony. Но, во-первых, физические копии на доске объявлений никто не отменял. Во-вторых, «без» Telegram мы же тоже жили…