…и умер великий Владыка Степей, и написали на могильной плите его: «Страшная кара падёт на того, кто потревожит сон Владыки».
Но не послушались студенты из VI Всесоюзной археологической экспедиции, и вскрыли по пьяни усыпальницу Владыки Степей — и страшная кара пала тогда на Землю: несмываемое проклятие легло на все экранизации видеоигр — падучая болезнь настигала каждую попытку переноса на большой экран виртуальных миров, будь то сага о водопроводчике усатом, или диаволах из преисподней Марса…
Ничем другим объяснить феномен «Очередная экранизация видеоигры с треском провалилась, создатели в слезах позора вылетели вон из профессии» я не могу. Потому что каждый раз, когда выходит широкоэкранная адаптация известной серии, — это какой-то понос, стыд, боль и впустую потраченное время.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Может быть, дело в том, что видеоигры — самодостаточный вид искусства, который не требует переложений на иной лад. Может быть, дело в том, что каждый раз к адаптации подходят люди без должного пиетета и трепета. В любом случае, на выходе раз за разом получается что-то очень никому не нужное:
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
С «Анчартедом», наконец-то, возможно, («надеюсь», «хочется верить» — и много других вводных слов, передающих неуверенность) всё может сложиться иначе. Потому что
По сюжету, один пройдоха (матёрый, Виктор Салливан) нанимает другого пройдоху (молодого, Нейтан Дрейк), чтобы вместе найти сокровища экспедиции Магеллана. На пути их ждут коварные преследователи, влиятельные враги и высочайший накал взаимного недоверия. Потому что это в пословице «ворон ворону глаз не выклюет», а в реальной жизни пройдоха пройдохе — враг, волк и главный конкурент.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Их скитания по свету напоминают любой другой аттракцион из недавних — будь то «Джуманджи» или «Круиз по джунглям»: коварные враги, заклятые друзья, прыжки и трюки, экзотические страны.
Добротный такой набор штампов приключенческого кино, на который интересно смотреть.
Две трети фильма тащит на себе химия между старой школой (Марк Уолберг) и молодняком (Том Холланд). Герои непрерывно стебут друг друга, обмениваются словесными оплеухами, сыплют остротами, — и где-то через раз они им удаются.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Кстати, фильм был в «производственном аду» так долго, что Уолберг, который изначально претендовал на главную роль, постарел и встал на позицию наставника |
При этом те самые две трети фильма с остротами и химией между персонажами почти не сопровождаются экшеном. У фанатов оригинальной игры начнёт полыхать уже здесь, потому что формат «action adventure» — это сначала всё-таки «action», а потом уже приключения, болтовня и шутейки.
Экшена же в киношный «Анчартед» не завозят очень долго, зато когда завозят — то под него отдаётся последняя треть фильма, и она… Скажем так, очень нелепая, но изобретательная и зрелищная. Создатели кладут большой золотой крест на реализм и правдоподобие, угорая так, как давно не угорают даже в кинокомиксах.
За этот угар я готов простить и неубедительного Тома Холланда (который опять играет пубертатного мальчика, а не будущего вора-пройдоху), и даже слитого в унитаз антагониста (очень номинальный Антонио Бандерас), и вяловатое комедийное начало.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Но мне легко прощать: у меня Xbox, а не Playstation. C Uncharted я знаком, но слегка, поверхностно и не очень. Для меня творящееся на экране — очень милый приключенческий боевик «под пивко» с забавными героями и коллизиями.
У фанатов, боюсь, будет полыхать. Там и экшен — не экшен, и стрелять-то Дрейк начинает только в финальных кадрах, да и Салли какой-то не такой — без усов…
В общем, поводов для критики со стороны фанатов наберётся немало. Но за пределами этих условностей перед нами — интересный и оригинальный аттракцион, на который вообще не жалко потратить пару сотен рублей и вечер личного времени.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
За предпоказ благодарим «Пассаж Синема»