…и умер великий Владыка Степей, и написали на могильной плите его: «Страшная кара падёт на того, кто потревожит сон Владыки».
Но не послушались студенты из VI Всесоюзной археологической экспедиции, и вскрыли по пьяни усыпальницу Владыки Степей — и страшная кара пала тогда на Землю: несмываемое проклятие легло на все экранизации видеоигр — падучая болезнь настигала каждую попытку переноса на большой экран виртуальных миров, будь то сага о водопроводчике усатом, или диаволах из преисподней Марса…
Ничем другим объяснить феномен «Очередная экранизация видеоигры с треском провалилась, создатели в слезах позора вылетели вон из профессии» я не могу. Потому что каждый раз, когда выходит широкоэкранная адаптация известной серии, — это какой-то понос, стыд, боль и впустую потраченное время.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Может быть, дело в том, что видеоигры — самодостаточный вид искусства, который не требует переложений на иной лад. Может быть, дело в том, что каждый раз к адаптации подходят люди без должного пиетета и трепета. В любом случае, на выходе раз за разом получается что-то очень никому не нужное:
- фанатам не нужное, потому что они — фанаты, и сами не очень понимают, какой аспект любимой игры хотели бы видеть на экране;
- простым зрителям не нужное, потому что они — простые зрители, и кто такой этот ваш Мастер Чиф или, там, Краш Бандикут в душе не сведущие.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
С «Анчартедом», наконец-то, возможно, («надеюсь», «хочется верить» — и много других вводных слов, передающих неуверенность) всё может сложиться иначе. Потому что
- геймерам со стажем показывают знакомые образы, коллизии и локации,
- а простым зрителям — добротное приключенческое кино про негодяев и прохиндеев с переодеваниями и переобуваниями на лету.
По сюжету, один пройдоха (матёрый, Виктор Салливан) нанимает другого пройдоху (молодого, Нейтан Дрейк), чтобы вместе найти сокровища экспедиции Магеллана. На пути их ждут коварные преследователи, влиятельные враги и высочайший накал взаимного недоверия. Потому что это в пословице «ворон ворону глаз не выклюет», а в реальной жизни пройдоха пройдохе — враг, волк и главный конкурент.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Их скитания по свету напоминают любой другой аттракцион из недавних — будь то «Джуманджи» или «Круиз по джунглям»: коварные враги, заклятые друзья, прыжки и трюки, экзотические страны.
Добротный такой набор штампов приключенческого кино, на который интересно смотреть.
Две трети фильма тащит на себе химия между старой школой (Марк Уолберг) и молодняком (Том Холланд). Герои непрерывно стебут друг друга, обмениваются словесными оплеухами, сыплют остротами, — и где-то через раз они им удаются.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Кстати, фильм был в «производственном аду» так долго, что Уолберг, который изначально претендовал на главную роль, постарел и встал на позицию наставника |
При этом те самые две трети фильма с остротами и химией между персонажами почти не сопровождаются экшеном. У фанатов оригинальной игры начнёт полыхать уже здесь, потому что формат «action adventure» — это сначала всё-таки «action», а потом уже приключения, болтовня и шутейки.
Экшена же в киношный «Анчартед» не завозят очень долго, зато когда завозят — то под него отдаётся последняя треть фильма, и она… Скажем так, очень нелепая, но изобретательная и зрелищная. Создатели кладут большой золотой крест на реализм и правдоподобие, угорая так, как давно не угорают даже в кинокомиксах.
За этот угар я готов простить и неубедительного Тома Холланда (который опять играет пубертатного мальчика, а не будущего вора-пройдоху), и даже слитого в унитаз антагониста (очень номинальный Антонио Бандерас), и вяловатое комедийное начало.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
Но мне легко прощать: у меня Xbox, а не Playstation. C Uncharted я знаком, но слегка, поверхностно и не очень. Для меня творящееся на экране — очень милый приключенческий боевик «под пивко» с забавными героями и коллизиями.
У фанатов, боюсь, будет полыхать. Там и экшен — не экшен, и стрелять-то Дрейк начинает только в финальных кадрах, да и Салли какой-то не такой — без усов…
В общем, поводов для критики со стороны фанатов наберётся немало. Но за пределами этих условностей перед нами — интересный и оригинальный аттракцион, на который вообще не жалко потратить пару сотен рублей и вечер личного времени.
Фото: пресс-материалы прокатчика, скрины 66.RU |
---|
За предпоказ благодарим «Пассаж Синема»