Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В нашей школе зомби-апокалипсис. Павел Матяж — о сериале «Мы все мертвы»

2 февраля 2022, 11:30
В нашей школе зомби-апокалипсис. Павел Матяж — о сериале «Мы все мертвы»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
В мире сериалов появился новый суперхит — хоррор о нашествии зомби, которое начинается в обычной корейской школе. 12-серийное шоу уже возглавило топ самых просматриваемых сериалов Netflix.

Корейские сериалы бьют все рекорды. В прошлом году больше всего просмотров было у триллера «Игра в кальмара» и фэнтези «Зов ада», в новом их сместил зомби-хоррор «Мы все мертвы». Так же как «Зов ада», «Мы все мертвы» основан на вебтуне (в Корее существует такой поджанр цифровых комиксов, предназначенных для чтения на смартфонах). Вебтун «Сейчас в нашей школе» Джу Дон Гына публиковался с 2009 по 2011 год, а 28 января на Netflix состоялась премьера сериала. Выложили сразу 12 примерно часовых серий.

«Мы все мертвы» начинается летней дождливой ночью. На крыше школы компания корейских гопников унижает ботаника. Довольно каноническим образом — гопники везде одинаковы. В данном случае они не пытаются что-то отжать или выкружить, а просто измываются, удовлетворяют свои садистские наклонности. А вот задрот ведет себя нетривиально: зажатый в угол, он вдруг впадает в бешенство, обращается в зомби и набрасывается на хулиганов с удвоенной силой. Но даже этого оказывается недостаточно — суровая корейская гопота, воспитанная на фильмах с Джетом Ли, просто избивает незадачливого зомбака еще сильнее и отправляет его в больницу.

Фото: kinopoisk.ru

Там и выясняется причина странного поведения подростка. Когда в больничную палату к наследнику является его отец-вирусолог. Оказывается, что это он зомбировал ребенка. Чтобы помочь сыну бороться со школьным буллингом, папаша вколол ему свою экспериментальную сыворотку. Лабораторные хомяки под ее воздействием бесстрашно бросались на кошек и обращали их в бегство. Однако в организме ботаника у вируса обнаружились весьма неприятные побочные эффекты, которые в короткие сроки обратили большинство его однокашников и учителей в зомби.

Фото: kinopoisk.ru

Жанру зомби-хорроров в кино уже больше ста лет. Все это время за вечно голодными ордами людоедов с нетвердой походкой скрывались различные социальные фобии. Страх перед чернокожими, страх перед фашистами, чуть позже перед коммунистами, страх перед бездуховностью, бедностью и, наоборот, культом потребительства и, наконец, страх перед вирусами.

Фото: kinopoisk.ru

«Мы все мертвы» на первый взгляд напоминает представителя последней категории. В целом это логично, конечно. Уже два года население планеты не думает ни о чем другом, кроме коронавируса. Поэтому новые корейские зомби — жертвы эпидемии. Однако определяющей в данном случае является не причина массового зомбирования, а локация. Шоураннеры ограничили ареал обитания местной нежити территорией школы.

Фото: kinopoisk.ru

Зомби, конечно, выбегают на улицу, но сразу после этого сценаристы теряют к ним интерес. Главные события зомби-апокалипсиса происходят в школе. Так что в те минуты, когда герои шоу не убегают от живых мертвецов, сериал превращается в школьную драму со всеми положенными жанру компонентами: пубертат, спермотоксикоз, буллинг, шейминг, шутинг и колумбайнинг.

Фото: kinopoisk.ru

Тут каждый кого-то любит, каждый кого-то ненавидит, и зомби-апокалипсис становится переломным моментом и точкой роста для школьных лузеров. Тех из них, которые в итоге останутся в живых. Ну, в смысле, значит, не такие уж они и лузеры. Что-то в этом роде сделал в 1998 году Родригес в «Факультете», только вместо зомби он тогда использовал инопланетян.

Фото: kinopoisk.ru

Родригес снимал свой фильм за год до «Колумбайна», и его вкрадчивые намеки на то, что в школах творится что-то неладное, не получили тогда должного развития — Роберт быстро перешел от социальной проблематики к остросюжетной фантастике. А вот корейские режиссеры и продюсеры «Мы все мертвы» владеют сегодня более полной информацией. Страх за своих детей, а вовсе не страх перед вирусом, превращенный бесконечной пандемией в банальность, является главным триггером и двигателем сюжета сериала.

Фото: kinopoisk.ru

Поэтому появляется и довольно нестандартный виновник трагедии. Это не какой-нибудь колдун вуду, не инопланетные споры, не космическая радиация и не глобальная корпорация. А безобидный и робкий школьный учитель естественных наук, который живет в постоянном ужасе из-за школьных проблем своего ребенка.

Фото: kinopoisk.ru

Тут, конечно, можно сказать, что превращение сына в зомби — не лучший способ избавить его от нападок парочки хулиганов. Но других идей у папы-вирусолога и его сценаристов не появилось. Впрочем, и эта не сработала. Нулевой пациент оказался настолько миролюбив и беспомощен, что даже в обличье зомби не смог ни обратить гопников в бегство, ни хотя бы обратить их в зомби. Так что отдуваться за него пришлось все тем же хомякам из папиной лаборатории.

Удачного просмотра.