Октябрь. Я в муках думаю, где и с кем справлять Новый год: одной не хочется, с семьей тоже, бары — не мое, посиделки дома у друзей — надоело. И тут прилетает предложение поехать на праздники с друзьями в Казань, а потом в Москву. Но один нюанс — встречать Новый год придется в поезде — выезд 31 декабря в 22:25.
Такого со мной еще точно не случалось. Наверняка будет очень весело, подумала я и тут же согласилась.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
Узнав, что ехать придется в плацкарте по маршруту Новый Уренгой — Казань, знакомая сразу предупредила, что нас ждет «незабываемое путешествие» в компании вахтовиков. И мой оптимизм по поводу поездки куда-то быстро пропал — с 10 баллов он сразу упал до 7.
Но ее опасения, к счастью, не сбылись: вагон оказался практически пустым — я насчитала всего человек 20. Несмотря на это, нас почему-то сразу окутала смесь «аромата» грязных носков, перегара и общественного туалета.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
«Туалет не работает. Возможно, починим. Но если мигает красным — идите в соседний вагон», — услышала я диалог проводницы с кем-то из пассажиров. По моей шкале оптимизма и веселья — еще минус два балла.
До Нового года оставался час — срочно надо накрывать стол. Нам хотелось взять с собой какой-то символ праздничного стола, а оливье надоело. Поэтому — бутерброды с икрой. Элитно.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
На боковушках с нами ехали лучшие соседи. Сначала они просто молча сидели, а после 23:00 так же молча расправили постель и легли спать. Не дали даже шанса пригласить их к нам на огонек (а мы правда очень хотели). Честно, я им позавидовала — мой идеальный Новый год выглядел бы именно так. Но раз я с друзьями, то мы решили стать той самой веселой компанией, которая «радует» весь вагон громкими разговорами и не дает остальным спокойно спать.
Я до сих пор не поняла почему, но всю дорогу до 23:50 поезд постоянно очень резко останавливался. Итог: упавшие на платье бутерброд и роллы и разлитое на него же вино. В придачу к этому — разбившаяся бутылка коньяка в купе у проводницы. Кажется, это стандартные издержки любого веселого Нового года, которым есть место даже в поезде.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
В 23:54 мы стояли на перроне в Дружинино. Стоянка 30 минут, поэтому деваться нам некуда — праздновать будем прямо здесь. За несколько минут до боя курантов мы уже готовились открыть шампанское и пытались записать сториз, как вдруг в наше веселье ворвался пьяный голос: «Ребята, с Новым годом! Хотите закурить?»
Душевные все-таки люди живут в Дружинино, подумала я. Обычно пьяные «стреляют» сигареты, а тут сами предлагают. Это же не что иное, как новогоднее чудо.
Ответ, что мы не курим, настойчивого мужчину не остановил и он начал расспрашивать нас о жизни. На часах 23:58. «Можно, мы уже встретим Новый год?! Уйдите», — дерзко оборвала это знакомство моя подруга Даша своим милым голосом. Чтобы вы понимали, голос Даши — это смесь детскости, наивности и милоты.
Но главное, это подействовало — мужчина развернулся и пошел дальше предлагать сигареты другим людям, вышедшим на станции из поезда. Больше никто не смел подходить к нам и поздравлять с Новым годом.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
Новый год настиг нас без обращения президента и боя курантов — отслеживать время пришлось по часам на телефоне. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — и вот мы уже пьем на морозе шампанское из пластикового стаканчика.
На перроне встретили еще человек 40. Рядом с нами люди жгли бенгальские огни и кричали: «С Новым годом!» Почему мы должны быть в стороне от этого веселья, решила я и попросила поделиться с нами этим счастьем. Кажется, они были рады, что мы немного опустошили их нескончаемую коробку бенгальских огней.
И только мы решили немного прогуляться, как слышим от проводницы: «Куда это вы? Останетесь еще тут, потом догонять на такси придется. У нас были такие случаи». Наши аргументы, что мы следим за временем, на нее не подействовали. Ладно, послушались, залезли обратно в вагон.
Фото: Дарья Александрович, 66.RU |
---|
Вернувшись в поезд, я заметила, что что-то не так. Точнее так, как и должно быть в поезде в Новый год — проводница надевает на голову пластиковую детскую корону, а мимо нас одна за другой ходят «снегурочки» из других вагонов. Все, теперь праздник можно считать состоявшимся.
Хотя стоп. Какой Новый год без обращения Путина? Раз уж на перроне нам не удалось посмотреть его видеообращение, я решила исправить это недоразумение. Итак, 02:00 в темном-темном поезде маленькая девочка с черными-черными волосами в черном-черном платье с сайта Кремля шепотом зачитывает друзьям поздравление президента. Никогда не думала, что его речи такие длинные — на третьем абзаце мой язык и горло уже устали говорить слова. Но я выдержала и с выражением произнесла речь до конца.
«Какой сюр», — отреагировал на такое окончание праздника друг, уже засыпающий на верхней полке.