Ажиотажный спрос на путевки в Египет после возобновления авиасообщения не помог. Российские туроператоры заявляют, что нарастить объем продаж путевок в Шарм-эш-Шейх и Хургаду не удалось. В связи с этим количество запланированных рейсов в эти города после 9 ноября пришлось сократить на 10–15%.
Представитель Национальной сети турагентств Игорь Блинов называет главной причиной сложившейся ситуации нехватку качественных отелей — около 15% клиентов отказываются от поездок после того, как не удается подтвердить места в гостиницах на первой линии у моря.
Собеседник газеты «КоммерсантЪ» на рынке пояснил, что во время жестких коронавирусных ограничений часть гостиниц в Египте перепрофилировали под апартаменты/общежития либо вовсе законсервировали. Быстро ввести их в строй не удается — в курортных городах страны острый дефицит персонала. В итоге работающие отели плохо справляются с уже существующим потоком туристов: отдыхающие ежедневно сталкиваются с овербукингом и заселить их удается часто только после скандала.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин назвал еще одну причину, снижающую спрос на отдых в этой стране, — большие очереди на вылет в Россию из аэропортов Хургады и Шарм-эш-Шейха. Порой входа в терминал приходится ждать по три-пять часов. По мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, решение этого вопроса тормозит нехватка персонала в аэропортах Египта.
По оценкам АТОР, из-за эпидемиологической ситуации и информации о скором введении QR-кодов на самолетах общее число выездов в этом году окажется на 50% ниже, чем в 2019 году. Но в Ассоциации надеются, что, несмотря на это, рынок достигнет высоких показателей продаж на новогодних каникулах. Сейчас египетское направление, по данным Travelata.ru, лидирует в структуре продаж (37% бронирований) на предстоящие праздники.