Открытие площадки началось перформансом Уилла Фредо «Ты не живешь в мире, мир живет в тебе».
На втором этаже, тем временем проходил перформанс Under amour Джимми Роберта.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
После этого зрители впервые увидили перформанс Яна Вернера старшего «Квадраты будут падать». Перформанс под куполом цирка посвящен теме отсутствия и разбитых устремлений. Это музыкальный эксперимент, суть его в том, что люди взаимодействуют с колонками как с музыкальными инструментами.
Сам Ян Вернер - не только художник, но и музыкант. Поэтому ему интересно изучать, как музыка взаимодействует с пространством и людьми.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Турецкий художник Кавачи так же представил перформанс, но уже не на манеже, а в фойе второго этажа. Перформанс называется «Звук вырывания волос». Художник буквально рассказывает историю, с которой столкнулся сам. В Турции существует воинская обязанность для мужчин. Однако они могут не служить, если относятся к нетрадиционной сексуальной ориентации.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Посетивший в свое время военкомат Кавачи, заявил, что он гей. Однако военные ему не поверили, обоснововав это тем, что у мужчины есть волосы на руках и ногах. Теперь, сидя в цирке, Кавачи вырывает волосы и складывает их во фразу: «Я не хочу быть солдатом, не потому что я гей, а потому что я не хочу ни на кого направлять оружие».
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На втором этаже также можно посмотреть выставку работ художников биеннале. Например, погрузиться в оперу-инсталляцию «Светлые песни». Рядом с пластиковыми, увеличенными частями тела человека установлены колонки, из которых звучит классическая музыка и речи политических лидеров разных стран. Они произносили их во время разгара пандемии коронавируса.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Еще можно увидеть огромные вязаные салфетки — часть «Опасной работы» Шейлы Камерич, которая также представлена на площадке Уральского оптико-механического завода. (УОМЗ).
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Завершилось открытие биеннале перформансом Майи Саравиа «Теория призрака. Часть 1». Внешне он напоминает большую вечеринку на манеже цирка — перформеры и зрители танцуют вместе в густом дыму.
Однако, есть и другой смысл. По задумке художницы, плотный дым, в котором почти невозможно увидеть лицо соседа, символизирует дистанцию, на которой мы все оказались из-за ковида.
Полный билет на многоразовое посещение перформанс-программы в цирке стоит 1000 рублей (льготный билет 500 рублей). Единоразовое посещение перформанса в Екатеринбургском цирке — 200 рублей (льготный билет 100 рублей).
Кроме того, можно записаться на экскурсии. Подробнее о выставке и правилах посещения смотрите здесь.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Темой шестой Уральской индустриальной биеннале современного искусства стала измененная цитата из Екклесиаста «Время обнимать и уклоняться от объятий». Кураторами основного проекта в этом году стали Чала Илэке, Аднан Йылдыз и Ассаф Киммель.
Помимо цирка биеннале проходит на еще шести площадках, среди которых цех УОМЗ, бывший кинотеатр «Салют» и Главпочтамт. О том, что интересного стоит посмотреть здесь, читайте в материале ниже.